Функциональная грамотность на уроках английского языка

Автор: Светлана Сергеевна Почекунина

 «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений »

Функциональная грамотность умение человека взаимодействовать с окружающим миром по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в нем. Функциональная грамотность есть высочайший уровень познаний, умений и способностей, гарантирующий нормальную деятельность человека в концепции социальных взаимоотношений, какой является по минимуму важным для реализации жизнедеятельности личности в определенной цивилизованной среде.

Функциональная грамотность с точки зрения фгостретьегопоколения

ФГОС третьего поколения

определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают не только определиться с будущей профессией, но и найти место в жизни, суметь решить разные

жизненные проблемы.

Основные составляющие функциональной грамотности в современном образовательном пространстве.

 

1математическая грамотность     

2читательская грамотность,

3.естественнонаучная грамотность,

4. финансовая грамотность,

5.креативное мышление

       6.глобальные компетенции

 

Функциональная грамотность науроках иностранногоязыка: Уметь свободно общаться

Говорить, читать и писать на иностранном языке.

Использовать полученные на уроках знания, умения и навыки в рамках взаимодействия с социумом:

прочитать письмо и написать ответ, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке, спросить дорогу до пункта в незнакомом городе, устроиться в гостинице, вызвать мастера по ремонту, написать пригласительную или поздравительную открытку

другу и создать буклет…..

 

умение извлекать информацию из различных источников:

 

СМИ, Интернет, книги, схемы метро, рейтинговые таблицы, объявления на

 

дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств.

 

умение анализировать графики, диаграммы и составлять монологические и диалогические высказывания на основе информации.

 

Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности и обязательное условие успешности

 

Основные этапы работы с текстом:1.Предтекстовый (Pre-reading) создание мотива чтения;

развитие умения прогнозирования;

активизация фоновых знаний и снятие языковых

трудностей.

 

 

2.Текстовый (While-reading) Осмысленное понимание прочитанного

 

 

3.Послетекстовый (Post-reading) проверка понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием

полученной информации в будущем.

 

 

Формирование математической грамотности как способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.Например:

Типовые задания: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

 

Count and say.

 

1+8 = ….. (one plus eight is nine) и т.д.

 

Естественно – научная грамотность

 

темы для обсуждения в разделе

Going Green:

 

Проблема здоровья и долголетия. природные ресурсы; окружающая среда;

опасности и риски; связь науки и технологий

основы безопасности жизнедеятельности глобальные проблемы человечества.

И т.д.

 

Использование на уроках английского языка подобного рода заданий способствует развитию функциональнойграмотности        учащихся, грамотности чтения и комплексному освоению учащимися основных видов речевой деятельности, а также развиваеттворческое мышление, приучает учащихся к внимательному и вдумчивому отношению к тексту. Формирование функциональной грамотности средствами иностранного языка – это залог не только успешного применения иностранного языка

в различных сферах деятельности, но и развитие учащегося как успешной личности и его дальнейшее саморазвитие, стремление к познанию новог

×
×