Автор: Багаева Аида Таймуразовна
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй мл. гр.
Тема «Геометрические фигуры. Количество и счет».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,
— выражать результаты определения в речи.
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник в окружающей среде.
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент — появление героя
-использование художественного слова.
Приемы организации практической деятельности детей:
— Игра
Приемы поддержания интереса у детей:
— Игровое упражнение: «Строим домики»
Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно — исследовательская.
Продуктивная.
Материалы: Цветные домики поросят. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Полоски, длинная и короткая.
Поросенок (игрушка);
Предварительная работа:
Чтение сказки в обработке С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, и сможем поиграть там.
Чтобы попасть в сказку, нам нужно будет пройти по волшебной дорожке. Внимание, когда будете идти по ней — наступать нужно только на кружочки.
Дети проходят по волшебной дорожке и садятся за столы.
— Посмотрите, кого вы видите на доске?
Дети: поросят.
Сколько поросят?
Конечно, вы узнали трёх веселых поросят Ниф- нифа, Нуф-нуфа и Наф-нафа из сказки «ТРИ поросенка». А рядом с ними что?
Дети: домики.
Сколько домиков?
Предпологаемые ответы: три, столько сколько, столько же, поровну)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у трёх поросят есть сестричка, Хрюшенька, она не построила себе домика, потому, что не умеет этого делать, давайте ей поможем. Согласны?
Воспитатель вызывает к доске ребёнка, который показывает, как нужно строить домик.
Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры, из которых можно построить домик.
Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: обращаясь к ребёнку — покажи геометрические фигуры, которые лежат у тебя на тарелочке.
Ребенок показывает квадрат. Воспитатель предлагает всем детям найти в тарелочках, стоящих на столе, квадрат и показать его. Затем ребёнок показывает треугольник, и уточняет, что он будет делать из него крышу. Все дети показывают треугольники, лежащие у них в тарелочках. Последним ребёнок показывает круг. Остальные дети находят и называют геометрическую фигуру круг.
Воспитатель: из каких геометрических фигур ты построишь домик?
Ребёнок: из квадрата и треугольника.
Хрюшенька благодарит ребёнка за то, что он научил её строить дом и уходит.
Воспитатель: дети, давайте, и мы построим домики.
Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем строить домики.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Покажите, как вы строите домик.
Туки- туки- туки тук, раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой с крышей он, и с трубой.
Туки тук, туки тук, раздаётся громкий стук.
Даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться на ваши домики.
Помашем солнышку, привет!
Воспитатель: посмотрите, у меня в руках две полосочки, длинная и короткая. А как же мне узнать какая из них длинная, а какая короткая?
Дети: нужно наложить одну на другую. (При необходимости воспитатель помогает). А полосочки — то эти волшебные, мы же с вами в сказке находимся. Это дорожки от домика, длинная и короткая. А куда же они ведут?
Ребята, в конце короткой дорожки положите зелёный круг, будет у нас круглая лужайка.
Воспитатель проверяет все ли дети справились с заданием. (При необходимости помогает детям).
Воспитатель: В конце длинной дорожки вырос лес. Возьмите с тарелочек ёлочки и поставьте их в конце длинной дорожки.
Дети: много.
Воспитатель: каждый из вас, сколько домиков построил?
Дети: один.
Воспитатель: дети возьмите из тарелочек матрешки и поставьте на домик. Пригласим матрешек пожить в домике.
Воспитатель: сколько матрёшек вы поставили? (ТРИ)
Ответы детей.
Посидели матрёшки чай попили и пошли гулять. Одна матрешка пошла по короткой дорожке, гулять на круглую лужайку.
Давайте встанем, и покажем, как шла матрёшка. Увидела она короткую лужайку и сказала ух ты! От радости матрёшка ручками похлопала, ножками потопала!
Воспитатель: садитесь.
Воспитатель: по какой дорожке пошла одна матрешка?
-Какой геометрической формы лужайка?
Воспитатель: А две матрешки пошли по длинной дорожке в лес.
Воспитатель: по какой дорожке пошли матрёшки?
Воспитатель: сколько матрешек пошли по длинной дорожке? (две)
Ответы детей.
В.: Молодцы, вы справились с заданиями.
В.: Ребята, чтобы нам в детский сад вернуться, нужно по волшебной дорожке пройти, наступать нужно только на квадратики.
Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель: садитесь на стульчики. Какие вы молодцы. Ребята вам понравилось играть? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур состояли домики? По каким дорожкам ходили матрёшки? Сколько матрёшек жили в домике? Какой геометрической формы была лужайка?
— Ответы детей.
Молодцы, вы сегодня помогли Хрюшеньке, совершили добрый поступок.