Геометрические фигуры и счёт

Автор: Багаева Аида Таймуразовна

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй мл. гр.

Тема «Геометрические фигуры. Количество и счет».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,

— выражать результаты определения в речи.

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник в окружающей среде.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент — появление героя

-использование художественного слова.

Приемы организации практической деятельности детей:

— Игра

Приемы поддержания интереса у детей:

— Игровое упражнение«Строим домики»

Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно — исследовательская.

Продуктивная.

Материалы: Цветные домики поросят. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Полоски, длинная и короткая.

Поросенок (игрушка);

Предварительная работа:

Чтение сказки в обработке С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

         Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

 

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, и сможем поиграть там.

Чтобы попасть в сказку, нам нужно будет пройти по волшебной дорожке. Внимание, когда будете идти по ней — наступать нужно только на кружочки.

Дети проходят по волшебной дорожке и садятся за столы.

— Посмотрите, кого вы видите на доске?

Дети: поросят.

Сколько поросят?

Конечно, вы узнали трёх веселых поросят Ниф- нифа, Нуф-нуфа и Наф-нафа из сказки «ТРИ поросенка». А рядом с ними что?

Дети: домики.

Сколько домиков?

Предпологаемые ответы: три, столько сколько, столько же, поровну)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у трёх поросят есть сестричка, Хрюшенька, она не построила себе домика, потому, что не умеет этого делать, давайте ей поможем. Согласны?

Воспитатель вызывает к доске ребёнка, который показывает, как нужно строить домик.

Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры, из которых можно построить домик.

Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: обращаясь к ребёнку — покажи геометрические фигуры, которые лежат у тебя на тарелочке.

Ребенок показывает квадрат. Воспитатель предлагает всем детям найти в тарелочках, стоящих на столе, квадрат и показать его. Затем ребёнок показывает треугольник, и уточняет, что он будет делать из него крышу. Все дети показывают треугольники, лежащие у них в тарелочках. Последним ребёнок показывает круг. Остальные дети находят и называют геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: из каких геометрических фигур ты построишь домик?

Ребёнок: из квадрата и треугольника.

Хрюшенька благодарит ребёнка за то, что он научил её строить дом и уходит.

Воспитатель: дети, давайте, и мы построим домики.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем строить домики.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Покажите, как вы строите домик.

Туки- туки- туки тук, раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой с крышей он, и с трубой.

Туки тук, туки тук, раздаётся громкий стук.

Даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться на ваши домики.

Помашем солнышку, привет!

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках две полосочки, длинная и короткая. А как же мне узнать какая из них длинная, а какая короткая?

Дети: нужно наложить одну на другую. (При необходимости воспитатель помогает). А полосочки — то эти волшебные, мы же с вами в сказке находимся. Это дорожки от домика, длинная и короткая. А куда же они ведут?

Ребята, в конце короткой дорожки положите зелёный круг, будет у нас круглая лужайка.

Воспитатель проверяет все ли дети справились с заданием. (При необходимости помогает детям).

Воспитатель: В конце длинной дорожки вырос лес. Возьмите с тарелочек ёлочки и поставьте их в конце длинной дорожки.

         

                   

Дети: много.

Воспитатель: каждый из вас, сколько домиков построил?

Дети: один.

Воспитатель: дети возьмите из тарелочек матрешки и поставьте на домик. Пригласим матрешек пожить в домике.

Воспитатель: сколько матрёшек вы поставили? (ТРИ)

Ответы детей.

Посидели матрёшки чай попили и пошли гулять. Одна матрешка пошла по короткой дорожке, гулять на круглую лужайку.

Давайте встанем, и покажем, как шла матрёшка. Увидела она короткую лужайку и сказала ух ты! От радости матрёшка ручками похлопала, ножками потопала!

Воспитатель: садитесь.

Воспитатель: по какой дорожке пошла одна матрешка?

-Какой геометрической формы лужайка?

Воспитатель: А две матрешки пошли по длинной дорожке в лес.

Воспитатель: по какой дорожке пошли матрёшки?

Воспитатель: сколько матрешек пошли по длинной дорожке? (две)

Ответы детей.

В.: Молодцы, вы справились с заданиями.

В.: Ребята, чтобы нам в детский сад вернуться, нужно по волшебной дорожке пройти, наступать нужно только на квадратики.

Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: садитесь на стульчики. Какие вы молодцы. Ребята вам понравилось играть? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур состояли домики? По каким дорожкам ходили матрёшки? Сколько матрёшек жили в домике? Какой геометрической формы была лужайка?

— Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня помогли Хрюшеньке, совершили добрый поступок.

×
×