Автор: Аджимамбетова Сельвина Казимовна
Ф.И.О. учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна
Предмет: русский язык
Дата: 04.03.2024г.
№ урока: 138
Класс: 1
Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;
Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);
Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
II. Минутка чистописания
— Какие буквы будем писать сегодня? (у, д)
— Чем похожи буквы? Чем отличаются?
Пальчиковая гимнастика
Запишите буквы красиво и аккуратно.
III. Постановка целей и задач урока
— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.
Вова, рама, школа, липа, сова, рыба
— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?
— Правильно ли произнесено это слово? Почему?
— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?
— Назовите, какова тема нашего урока? (Ударение)
— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
Физминутка
IV. Изучение новой темы
1. Работа по учебнику.
— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.
Откройте учебники на стр.39.
— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили? (Да)
— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)
— Как вы на него ответите?
(Высказывают свои предположения).
— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев
(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)
1.1. Знакомство с правилом на с. 39.
VI. Первичное закрепление
— Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
ФИЗМИНУТКА
VIII. Самостоятельная работа
1. На доске слова. Прочитаем хором.
Карандаш, машина, молоко, поле, грамота
2. Спишите слова, поставьте ударение.
Взаимопроверка.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:
ü нет ошибок «+»,
ü 1-2 ошибки — «+»,
ü 3 и больше ошибок — «—».
IX. Рефлексия
— Что узнали нового на уроке? Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.
— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.
— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.
Спасибо за урок.
Ф.И.О. учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна
Предмет: русский язык
Дата: 04.03.2024г.
№ урока: 138
Класс: 1
Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;
Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);
Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
II. Минутка чистописания
— Какие буквы будем писать сегодня? (у, д)
— Чем похожи буквы? Чем отличаются?
Пальчиковая гимнастика
Запишите буквы красиво и аккуратно.
III. Постановка целей и задач урока
— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.
Вова, рама, школа, липа, сова, рыба
— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?
— Правильно ли произнесено это слово? Почему?
— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?
— Назовите, какова тема нашего урока? (Ударение)
— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
Физминутка
IV. Изучение новой темы
1. Работа по учебнику.
— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.
Откройте учебники на стр.39.
— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили? (Да)
— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)
— Как вы на него ответите?
(Высказывают свои предположения).
— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев
(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)
1.1. Знакомство с правилом на с. 39.
VI. Первичное закрепление
— Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
ФИЗМИНУТКА
VIII. Самостоятельная работа
1. На доске слова. Прочитаем хором.
Карандаш, машина, молоко, поле, грамота
2. Спишите слова, поставьте ударение.
Взаимопроверка.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:
ü нет ошибок «+»,
ü 1-2 ошибки — «+»,
ü 3 и больше ошибок — «—».
IX. Рефлексия
— Что узнали нового на уроке? Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.
— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.
— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.
Спасибо за урок.
Ф.И.О. учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна
Предмет: русский язык
Дата: 04.03.2024г.
№ урока: 138
Класс: 1
Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;
Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);
Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
II. Минутка чистописания
— Какие буквы будем писать сегодня? (у, д)
— Чем похожи буквы? Чем отличаются?
Пальчиковая гимнастика
Запишите буквы красиво и аккуратно.
III. Постановка целей и задач урока
— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.
Вова, рама, школа, липа, сова, рыба
— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?
— Правильно ли произнесено это слово? Почему?
— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?
— Назовите, какова тема нашего урока? (Ударение)
— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
Физминутка
IV. Изучение новой темы
1. Работа по учебнику.
— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.
Откройте учебники на стр.39.
— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили? (Да)
— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)
— Как вы на него ответите?
(Высказывают свои предположения).
— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев
(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)
1.1. Знакомство с правилом на с. 39.
VI. Первичное закрепление
— Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
ФИЗМИНУТКА
VIII. Самостоятельная работа
1. На доске слова. Прочитаем хором.
Карандаш, машина, молоко, поле, грамота
2. Спишите слова, поставьте ударение.
Взаимопроверка.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:
ü нет ошибок «+»,
ü 1-2 ошибки — «+»,
ü 3 и больше ошибок — «—».
IX. Рефлексия
— Что узнали нового на уроке? Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.
— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.
— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.
Спасибо за урок.