«Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»

Автор: Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Ф.И.О.  учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Предмет: русский язык

Дата: 04.03.2024г.

№ урока: 138

Класс: 1

Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;

Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);

Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

 

II.  Минутка чистописания

— Какие буквы будем писать сегодня?      (у, д)

— Чем похожи буквы? Чем отличаются?

Пальчиковая гимнастика

 Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

III. Постановка целей и задач урока

— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, сова, рыба

— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?

— Правильно ли произнесено это слово? Почему?

— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

— Назовите, какова тема нашего урока?    (Ударение)

— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Физминутка

IV. Изучение новой темы

1.     Работа по учебнику.

 

— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?  (Да)

— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)

— Как вы на него ответите?

(Высказывают свои предположения).

— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев

(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)

1.1.         Знакомство с правилом на с. 39.

VI. Первичное закрепление

Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

 

ФИЗМИНУТКА

VIII. Самостоятельная работа

1.     На доске слова. Прочитаем хором.

Карандаш, машина, молоко, поле, грамота

2.     Спишите слова, поставьте ударение.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:

ü нет ошибок «+»,

ü 1-2 ошибки — «+»,

ü 3 и больше ошибок — «».                                                    

IX. Рефлексия

 

— Что узнали нового на уроке?  Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.

— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.

— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.

Спасибо за урок.

 

 

 

Ф.И.О.  учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Предмет: русский язык

Дата: 04.03.2024г.

№ урока: 138

Класс: 1

Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;

Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);

Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

 

II.  Минутка чистописания

— Какие буквы будем писать сегодня?      (у, д)

— Чем похожи буквы? Чем отличаются?

Пальчиковая гимнастика

 Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

III. Постановка целей и задач урока

— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, сова, рыба

— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?

— Правильно ли произнесено это слово? Почему?

— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

— Назовите, какова тема нашего урока?    (Ударение)

— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Физминутка

IV. Изучение новой темы

1.     Работа по учебнику.

 

— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?  (Да)

— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)

— Как вы на него ответите?

(Высказывают свои предположения).

— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев

(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)

1.1.         Знакомство с правилом на с. 39.

VI. Первичное закрепление

Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

 

ФИЗМИНУТКА

VIII. Самостоятельная работа

1.     На доске слова. Прочитаем хором.

Карандаш, машина, молоко, поле, грамота

2.     Спишите слова, поставьте ударение.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:

ü нет ошибок «+»,

ü 1-2 ошибки — «+»,

ü 3 и больше ошибок — «».                                                    

IX. Рефлексия

 

— Что узнали нового на уроке?  Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.

— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.

— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

Ф.И.О.  учителя — Аджимамбетова Сельвина Казимовна

Предмет: русский язык

Дата: 04.03.2024г.

№ урока: 138

Класс: 1

Тема: «Гласные ударные и безударные. Ударение в слове»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить слушать и понимать речь; развивать речь, память, внимание; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;

Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог);

Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

 

II.  Минутка чистописания

— Какие буквы будем писать сегодня?      (у, д)

— Чем похожи буквы? Чем отличаются?

Пальчиковая гимнастика

 Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

III. Постановка целей и задач урока

— Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, сова, рыба

— Все ли слова были произнесены правильно (верно)?

— Правильно ли произнесено это слово? Почему?

— А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

— Назовите, какова тема нашего урока?    (Ударение)

— Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Физминутка

IV. Изучение новой темы

1.     Работа по учебнику.

 

— Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

— Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?  (Да)

— Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой — безударным?)

— Как вы на него ответите?

(Высказывают свои предположения).

— Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев

(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)

1.1.         Знакомство с правилом на с. 39.

VI. Первичное закрепление

Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем вместе весёлый стишок.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

 

ФИЗМИНУТКА

VIII. Самостоятельная работа

1.     На доске слова. Прочитаем хором.

Карандаш, машина, молоко, поле, грамота

2.     Спишите слова, поставьте ударение.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:

ü нет ошибок «+»,

ü 1-2 ошибки — «+»,

ü 3 и больше ошибок — «».                                                    

IX. Рефлексия

 

— Что узнали нового на уроке?  Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.

— Оцените вашу работу на уроке. Покажите смайлик.

— На следующем занятии продолжим разговор об ударении.

Спасибо за урок.  

 

 

×
×