Игра-как средство развития и познание

Автор: Лохматова Клавдия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №1 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ

Тема: Игра- как средство развитие и познания

Первая младшая группа №3

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лохматова К.В

                                                                                                        Исламова Н.А

 

                      

Г. Нефтеюганск 2024

Игра как средство развитие и познания

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но б лиже к двум годам их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё : удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции. Давайте рассмотрим игры, которые необходимы для развития детей раннего возраста.

Сенсорные игры

Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, , бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Очень полезны детям игры с водой. Например: наполнить бутылку до половины – она будет плавать. Налить бутылку доверху – она будет тонуть. «Фонтан» из бутылки. Познакомьте ребёнка с разной температурой: холодно-тепло-горячо, со льдом (растворяется — не растворяется; тает — не тает). Пересыпайте песок, стройте из него замки. Очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.

Игра-возня

 

Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребёнка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплёскивать эмоции. Чтобы ребёнок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребёнок от подобного общения придёт в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.

Языковые (словестные) игры

Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же фразу. Попробуйте, вместо того, чтобы злиться, лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов. Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра. Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий. 

Например:

Плечи, коленки, носки, голова,

Носики, ушки, рот и глаза.

Расширяйте словарь детей с помощью игр (каких ты знаешь животных, птиц; кто как передвигается; кто, где живёт и т. п.)

 

Сюжетно-ролевые игры

Они начинают привлекать детей ближе к 2 годам. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых может позволить родителям узнать, как воспринимают их дети. Учите детей играть с куклами  (укладываем, кормим, одеваем на прогулку, делаем зарядку, лечим, инсценируйте простые сказки с помощью игрушек, масок, кукольного или пальчикового театра.

 

 

Практическая часть

 

Игра с кубиками

Цель:  научить детей находить нужные предметы по форме  среди других предметов а также понимать и использовать в речи понятия «большой», «маленький», «такой же», «одинаковые».

Пример ( Медвежонок  Мишка пришел в гости к ребятам не с пустыми руками, а он привез тележку со строительным материалом, медвежонку очень хотелось построить домик, но зайчики все перепутали, ребята давайте поможем Мишке найти свои кубики)

 

Игра с конструктором «Лего»

Цель: Формировать умения сооружать постройку (гараж) из  Лего – конструктора.

Развитие способностей детей  к наглядному моделированию через  Лего — конструирование.

Пример: Машинки ехали домой но заблудились, чтобы им не было темно и холодно, нужно где-то (переночевать)отдохнуть. Для этого им нужны домики (гаражи). Ребята давайте поможем машинкам не остаться на улице и построим для них новый гараж.

 

 Игра – задание  (для родителей). Цель: создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями, создать радостную атмосферу и поднять настроение. Предлагается родителям ответить на вопросы и обозначить ответы фишками. Красная фишка – «да», желтая фишка – «не всегда», синего цвета – «никогда».                                                                                                                               Пример: каждый вечер уделяю время на игры с детьми? Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры? И т.д.

Поиграли с родителями и в игру — «аукцион».                                                                        Пример: нужно назвать предметы, имеющие одинаковые признаки: круглый стол, круглая тарелка и т.д. родители предлагают варианты ответа… Цель: развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (вместе с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.

Рефлексия: на сердечках, предложили родителям, написать понравилось или не понравилось? Пожелания, предложения от  родителей.

       Обязательно играйте с детьми! То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на его эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни. Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной

×
×