Автор: Наумкина Юлия Владимировна
Игровая ситуация «Собираем урожай!
Ц ель:
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, речь; обогащать словарный запас.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, бережное отношение к природе; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Материал: набор тематических картинок «Овощи», 3-4 детских ведерка или корзинки, 2-3 пластмассовых набора «Овощи»,веселое музыкальное сопровождение .
Комментарий: игра проводится поэтапно.
На первом этапе педагог рассказывает стихотворный текст и показывает картинки овощей.
На втором этапе педагог помогает детям сформировать пары и предлагает совместно собрать в одно ведро или корзинку овощи, «выросшие на огороде»,под веселое музыкальное сопровождение.
Исх.пол: дети сидят на стульях полукругом.
Первый этап:
Произносит педагог:
Ай ,ай, ай -вырос славный урожай!
Что растет на грядке,
Назову я по порядку .(педагог показывает картинки овощей по тексту)
Вот морковка, вот лучок,
Вот пузатый кабачок,
Помидор – молодец и зеленый огурец,
Капуста и репка — наливная, крепкая.
Второй этап 🙁 произвольно разложить пластмассовые овощи на ковре)
Произносит педагог:
Ай, ай, ай — вот так чудо –урожай!(педагог показывает на овощи)
Вы, ребятки, помогите,
Урожай наш соберите! (педагог предлагает детям «собрать урожай»)
После завершения «сбора урожая» педагог благодарит детей за помощь.