Индивидуальный Образовательный маршрут ребенка ОВЗ

Автор: Степанова Екатерина Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе  рекомендаций ТПМПК, членов ППкс учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанника и отражает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов непосредственно-образовательной деятельности, использовании организационных и иных форм обучения.

Ребенок 2016 года рождения, категория -ребенок сОВЗ, соматический и социальный статус: Задержка психического развития (ЗПР),посещает группу подготовительного возраста (6-7лет) общеразвивающей направленности, состав семьи полный, отношения в семье дружелюбные, члены семьи заботятся и оказывают семейную поддержку. Ожидаемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, речевого развития,  достижение психологической коррекции мотиваций к общению со сверстниками и взрослыми, развитие познавательных способностей.

Согласно заключению ТПМПК г.Якутска №2 ребенок нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

 

Противопоказания при физической нагрузке: не имеются

Уровни помощи педагога при работе с ребёнком:

— совместное действие взрослого с ребёнком, сопровождаемое короткой пошаговой инструкцией и комментированием действий.

 

Структура выявленных у ребенка нарушений в ходе обследования специалистами ДОУ

Педагог-психолог

— несформированность речевых и языковых средств;

— несформированность моторных навыков;

незрелость когнитивных функций;

— несформированность зрительного и пространственного восприятия;

— низкая концентрация и устойчивость внимания;

— несформированностьсаморегуляции и контроля поведения, волевых усилий

Воспитатели,

Педагог-тьютор

— эмоциональный фон не стабилен;

— коммуникативные навыки затруднены из-за нарушения речи

— низкая концентрация внимания

 

Учитель-логопед

нарушение эмоционально – волевой сферы;

-несформированность речевых и языковых средств

— несформированность зрительного и пространственного восприятия;

— недостаточнаясформированность моторных навыков

— низкий уровень познавательного развития

 

 

Индивидуальный учебный план

Направления развития по ФГОС ДО

 

Образовательная деятельность

 

в неделю/год

 

Социально-коммуникативное  развитие

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Культурно-гигиенические процедуры

-Мытье рук, туалет, умение пользоваться ложкой, одеваться

Ежедневно в ходе режимных моментов

Социализация

-совместные игры со сверстниками, занятия со специалистами

Ежедневно в ходе режимных моментов

Основы безопасности

Ежедневно в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность (занятия):

Формирование  сенсорных представлений

1/36

Ознакомление с окружающим

Ежедневно в ходе режимных моментов

Речевое 

развитие

Развитие речи

1/36

Ознакомление с художественной литературой

-рассматривание картин

1/36

Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность (занятия):

Рисование

1/36

Лепка

0,5/18

Конструирование

0,5/36

Музыка

2/72

Физическое

 развитие

Физкультура в помещении

3/108

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Комплексы закаливающих процедур

 

Ежедневно в форме физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Прогулки

Еженедельно в форме физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Количество занятий в неделю:

10

 

Направления деятельности коррекционно-развивающей и медико-оздоровительной работы

Направление работы

/специалист

Используемые программы и технологии

Педагог-психолог:

-Формирование устойчивой положительной мотивации к любому виду деятельности

— Продолжать развитие наглядно-действенного мышления

-Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания

— Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины

— Формирование саморегуляции, контроля поведения и волевых усилий

— Снятие мышечного и эмоционального напряжения

— Снижение уровня тревожности

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013

Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПБ. Институт специальной педагогики и психологии, 1998

Многофункциональный набор Пертра, Набор Фребеля, элементы оборудования М.Монтессори

релаксационные игры в сенсорной комнате;

арттерапия; песочная терапия;

Воспитатель:

Созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы в группе

—  Обогащение эмоционального и интеллектуального опыта для вовлечения ребенка в совместную и индивидуальную деятельность

— Формирование культурно-гигиенических навыков

— Воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым

— Развитие мелкой и крупной моторики

Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. Зарубина Ю.Г. – М.: Теревинф, 2013

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013

Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014

 

Учитель-логопед:

— Развитие речи

— Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания

— Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины

— Подбор игр для развития знаний об окружающем мире, формирования сенсо – моторных качеств, развития речи

Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Н.В. Нищева. –СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2015

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Нищева Н.В. — СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011

Стребелева Е.А. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004

 

Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика: Учебное пособие студ. высших под, учеб. Заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2003

3. Метиева Л.А. Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии.  Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008

Педагог –тьютор

Адаптация и социализация ребенка к условиям ДОУ

— Сопровождение и индивидуализация занятий исходя из возможностей и потребностей воспитанника

-Формировать чувство уверенности в окружающем пространстве

— Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и специалистами в процессе   совместной деятельности

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности с привлечением всех анализаторов ;

На развитие тонкой моторики и графических умений;

— на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления)

-на развитие пространственных, временных и математических представлений;

 

 

 

Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС.-М.;тЦПМССДиП.-87с.2010 г

 

 Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Микляева Н.В.. – М.: ТЦ Сфера, 2013

1.      Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет), Детство-пресс, СПб, 2010г.

Медсестра:

— Наблюдение за состоянием воспитанника

— Витаминотерапия (1 месяц): аскорбиновая кислота 1 драже 2 раза в день (октябрь, февраль), ревит 1 драже 1 раз в день (декабрь, март)

 

 

Рекомендации родителям:

1.Обучение родителей в процессе индивидуальных  занятий  приемам и методам взаимодействия с ребенком в домашних условиях, оказания ему помощи в выполнении определенных видов деятельности.

2.Проведение тематических лекций и консультаций на темы воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ.

 

 

×
×