Автор: Степанова Екатерина Николаевна
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе рекомендаций ТПМПК, членов ППкс учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанника и отражает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов непосредственно-образовательной деятельности, использовании организационных и иных форм обучения.
Ребенок 2016 года рождения, категория -ребенок сОВЗ, соматический и социальный статус: Задержка психического развития (ЗПР),посещает группу подготовительного возраста (6-7лет) общеразвивающей направленности, состав семьи полный, отношения в семье дружелюбные, члены семьи заботятся и оказывают семейную поддержку. Ожидаемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, речевого развития, достижение психологической коррекции мотиваций к общению со сверстниками и взрослыми, развитие познавательных способностей.
Согласно заключению ТПМПК г.Якутска №2 ребенок нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Противопоказания при физической нагрузке: не имеются
Уровни помощи педагога при работе с ребёнком:
— совместное действие взрослого с ребёнком, сопровождаемое короткой пошаговой инструкцией и комментированием действий.
Структура выявленных у ребенка нарушений в ходе обследования специалистами ДОУ
Педагог-психолог |
— несформированность речевых и языковых средств; — несформированность моторных навыков; — незрелость когнитивных функций; — несформированность зрительного и пространственного восприятия; — низкая концентрация и устойчивость внимания; — несформированностьсаморегуляции и контроля поведения, волевых усилий |
Воспитатели, Педагог-тьютор |
— эмоциональный фон не стабилен; — коммуникативные навыки затруднены из-за нарушения речи — низкая концентрация внимания
|
Учитель-логопед |
— нарушение эмоционально – волевой сферы; -несформированность речевых и языковых средств — несформированность зрительного и пространственного восприятия; — недостаточнаясформированность моторных навыков — низкий уровень познавательного развития
|
Индивидуальный учебный план
Направления развития по ФГОС ДО |
Образовательная деятельность |
в неделю/год
|
Социально-коммуникативное развитие |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: |
|
Культурно-гигиенические процедуры -Мытье рук, туалет, умение пользоваться ложкой, одеваться |
Ежедневно в ходе режимных моментов |
|
Социализация -совместные игры со сверстниками, занятия со специалистами |
Ежедневно в ходе режимных моментов |
|
Основы безопасности |
Ежедневно в ходе режимных моментов |
|
Познавательное развитие |
Организованная образовательная деятельность (занятия): |
|
Формирование сенсорных представлений |
1/36 |
|
Ознакомление с окружающим |
Ежедневно в ходе режимных моментов |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
1/36 |
Ознакомление с художественной литературой -рассматривание картин |
1/36 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Организованная образовательная деятельность (занятия): |
|
Рисование |
1/36 |
|
Лепка |
0,5/18 |
|
Конструирование |
0,5/36 |
|
Музыка |
2/72 |
|
Физическое развитие |
Физкультура в помещении |
3/108 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: |
||
Комплексы закаливающих процедур
|
Ежедневно в форме физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня |
|
Прогулки |
Еженедельно в форме физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня |
|
Количество занятий в неделю: |
10 |
Направления деятельности коррекционно-развивающей и медико-оздоровительной работы
Направление работы /специалист |
Используемые программы и технологии |
Педагог-психолог: -Формирование устойчивой положительной мотивации к любому виду деятельности — Продолжать развитие наглядно-действенного мышления -Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания — Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины — Формирование саморегуляции, контроля поведения и волевых усилий — Снятие мышечного и эмоционального напряжения — Снижение уровня тревожности |
Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013 Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПБ. Институт специальной педагогики и психологии, 1998 Многофункциональный набор Пертра, Набор Фребеля, элементы оборудования М.Монтессори релаксационные игры в сенсорной комнате; арттерапия; песочная терапия; |
Воспитатель: — Созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы в группе — Обогащение эмоционального и интеллектуального опыта для вовлечения ребенка в совместную и индивидуальную деятельность — Формирование культурно-гигиенических навыков — Воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым — Развитие мелкой и крупной моторики |
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. Зарубина Ю.Г. – М.: Теревинф, 2013 Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013 Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014
|
Учитель-логопед: — Развитие речи — Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания — Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины — Подбор игр для развития знаний об окружающем мире, формирования сенсо – моторных качеств, развития речи |
Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Н.В. Нищева. –СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2015 Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Нищева Н.В. — СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011 Стребелева Е.А. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004
Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика: Учебное пособие студ. высших под, учеб. Заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2003 3. Метиева Л.А. Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008 |
Педагог –тьютор — Адаптация и социализация ребенка к условиям ДОУ — Сопровождение и индивидуализация занятий исходя из возможностей и потребностей воспитанника -Формировать чувство уверенности в окружающем пространстве — Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и специалистами в процессе совместной деятельности Расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности с привлечением всех анализаторов ; На развитие тонкой моторики и графических умений; — на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления) -на развитие пространственных, временных и математических представлений;
|
Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС.-М.;тЦПМССДиП.-87с.2010 г
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Микляева Н.В.. – М.: ТЦ Сфера, 2013 1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет), Детство-пресс, СПб, 2010г. |
Медсестра: — Наблюдение за состоянием воспитанника — Витаминотерапия (1 месяц): аскорбиновая кислота 1 драже 2 раза в день (октябрь, февраль), ревит 1 драже 1 раз в день (декабрь, март) |
Рекомендации родителям:
1.Обучение родителей в процессе индивидуальных занятий приемам и методам взаимодействия с ребенком в домашних условиях, оказания ему помощи в выполнении определенных видов деятельности.
2.Проведение тематических лекций и консультаций на темы воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ.