Инновационные работы по оптимизации здоровье сберегающей деятельности в ДОУ с требованиями ФОП.

Автор: Парфенова Ольга Анатольевна, Петрушенко Елена Анатольевна

Инновационные работы по оптимизации  здоровье сберегающей  деятельности в ДОУ с требованиями ФОП.

 

            Согласно современным представлениям целью  образования является всестороннее развитие ребенка  с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укрепления здоровья.

Понятие « здоровье» имеет множество определений. Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Основываясь на данном определении, выделяют следующие компоненты здоровья.

Здоровье физическое — это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Отсюда следует, что  физическая активность — естественная потребность здорового развивающегося организма в движении. Физическая активность в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка.

Здоровье психическое — это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Таким образом, психическая активность-потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей среды.

Здоровье нравственное — это комплекс характеристик мотивационной и информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Одной из приоритетных задач ФОП является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому в настоящее время главная задача, стоящая перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Одной из задач, выделенной в ФОП ДО для детей является « расширение представлений о здоровье и его ценности, факторов  на него влияющих,  оздоровительном воздействии  физических упражнений, туризме как форме активного отдыха.

Выделяют три группы технологий.

1)      Технология сохранения   и стимулирования здоровья.

— динамические паузы

— подвижные и спортивные игры

— релаксация

— пальчиковая гимнастика

— побудка после сна

2)      Технология обучения здоровому образу жизни.

-утренняя  зарядка

-физкультурные занятия

-самомассаж

— физкультурный досуг

— физкультурный праздник

-музыкальный досуг

3)      Коррекционные технологии

— артикуляционная гимнастика

4)      Технология  музыкального воздействия

5)      Сказкотерапия

Очень важно, чтобы каждая из  вышеперечисленных технологий имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировали бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни , полноценное и неосложненное развитие.

×
×