Автор: Черепанова Елена Геннадьевна
Интегральный подход в реализации содержания образования русского языка и литературы в основной школе при формировании художественного образа
Интегральный подход в реализации содержания образования русского языка и литературы в основной школе при формировании художественного образа предполагает объединение различных дисциплин и искусственных форм обучения для достижения целей в полихудожественном развитии учащихся.
В рамках интегрального подхода учащиеся изучают не только литературу, но и другие искусства, такие как живопись, музыка, театр и др. Они анализируют и интерпретируют художественные произведения, изучают биографии и творчество известных художников и композиторов, а также создают собственные произведения и выступления. Использование интегрального подхода позволяет учащимся получить более полное представление о художественном образе. Они изучают его не только через тексты литературных произведений, но и через визуальные образы, музыкальные композиции и театральные постановки. Это помогает им лучше понять и оценить художественные произведения, а также развить свою эстетическую культуру.
Интегральный подход также способствует развитию творческого мышления и самовыражения учащихся. Они учатся создавать и интерпретировать художественные образы, работать над характерами и эмоциональными состояниями персонажей, а также выражать свои мысли и чувства через различные искусственные формы. Кроме того, интегральный подход способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. В ходе работы над художественным образом они учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и эмоции, сотрудничать в команде.
Интегральный подход при формировании художественного образа на уроках русского языка и литературы предполагает использование различных методов и приемов, которые объединяют в себе разные аспекты изучаемых предметов.
Во-первых, это использование литературных произведений как основы для анализа и интерпретации художественных образов. Учащиеся изучают тексты, анализируют языковые средства, структуру и композицию произведения, а также анализируют и интерпретируют художественные образы, их символику и значение.
Во-вторых, это использование театральных постановок и экранизаций литературных произведений. Просмотр спектаклей и фильмов на основе литературных произведений позволяет учащимся увидеть визуальное воплощение художественных образов, понять особенности их интерпретации режиссером и актерами.
В-третьих, это использование различных творческих заданий, направленных на формирование собственного художественного образа. Учащиеся могут создавать свои собственные тексты, рисунки, коллажи или даже маленькие постановки, в которых они воплощают свое представление о художественном образе.
В-четвертых, это использование дополнительных материалов, таких как картины, фотографии, музыкальные произведения и т.д., которые помогают расширить представление об исследуемом художественном образе и его контексте.
Такой интегральный подход позволяет учащимся получить более полное представление о художественном образе, его многогранных аспектах и значении. Он также способствует развитию творческого мышления, аналитических навыков, эмоциональной интеллектуальности и коммуникативных навыков учащихся.
Взаимодействие с партнерами по творческому проекту помогает им развить навыки эффективного общения и улучшить свою речь. Таким образом, использование интегрального подхода в реализации содержания образования русского языка и литературы в основной школе при формировании художественного образа позволяет достичь целого ряда целей в полихудожественном развитии учащихся. Он помогает им развить свои художественные способности, расширить знания в области искусства, развить коммуникативные навыки и творческое мышление, а также способствует формированию эстетической культуры и самовыражения.