Автор: наталья новикова
Использование игровой технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком. Эту задачу помогают решать игровые технологии.
Игровые технологии — это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля).
Использование игровых технологий в образовательном процессе формирует предпосылки функциональной грамотности у детей дошкольного возраста:
- читательской грамотности,
- естественнонаучной грамотности,
- ИКТ-грамотности,
- культурной и гражданской грамотности,
- математической грамотности,
- финансовой грамотности.