Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Автор: Александра Владимировна Чекоева

Использование современных игровых технологий  на уроках

физической культуры.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ро­левой позицией действуют «правила» имитируемой реальности.

Игровая обста­новка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-позна­вательный результат.   

  В арсенале педагогики началь­ной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у де­тей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету  и игры, развивающие память, внимание, наблю­дательность, укрепляющие волю.

«Светофор»

Описание игры: Дети стоят в шеренге, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный). Учитель показывает любой из трех кругов, а дети выполняют задание, которое заранее обговаривается. Кто ошибается — делает шаг вперед.  

«Снайпер»

Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитанов, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Если игрока выбивают — он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников. Когда всех игроков выбивают, заходит капитан.  

«Охотники и утки»

Описание игры: Играют две команды, Одна команда «Утки», другая «Охотники». «Утки» плавают в «озере» , а «Охотники» стреляют — бросают мяч, пытаясь попасть в «Утку».  

«Воробьи — вороны»

Описание игры: Играющие делятся на две равные команды, подходят к линии и становятся парами с соперником, одна команда «вороны» другая «воробьи». Учитель предлагает занять указанное исходное положение и называет одну из команд .  Кого назвал, та команда должна убегать, а другая не названная догоняет. 

«Космонавты»

Описание игры: Игроки стоят за линией старта. Обручи разложены произвольно по залу. Игроки произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты на различные планеты, на какую захотим, на такую полетим. После слов «…. Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет!» игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек. Но мест всем не хватает. Кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается  

  Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося.  

Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.

×
×