Автор: Егорова Юлия Федоровна
Использование интерактивных плакатов на учебных занятиях по разделу «Практическая грамматика» с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В современных условиях языковое образование требует обновления его содержания, технологий обучения, учения и контроля, формирование культуры мышления подрастающего поколения. Эффективным средством обучения иностранному языку являются новые информационные технологии, поскольку их использование приводит к наибольшей результативности педагогического процесса по сравнению с традиционной методикой. Одной из актуальных информационных технологий является интерактивный плакат.
«Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. Электронный учебный плакат имеет интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: текст, графику, звук, видео. Интерактивные плакаты прежде всего предназначены для уроков изучения нового материала, но их можно использовать и при повторении пройденного».
Концептуальность идеи использования интерактивного плаката. Использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса на уроках английского языка позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому аутентичный материал, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в процессе изучения определённой темы.
Интерактивные плакаты можно использовать на средней и старшей ступенях обучения в школе при изучении грамматики английского языка; для систематизации, углубления знаний по предмету, овладения новыми грамматическими структурами и при подготовке к ЕГЭ.
Интерактивные плакаты по английскому языку позволяют учителю преподносить материал в нетрадиционной и предельно визуализированной форме. Интерактивные таблицы и схемы, анимационные ролики представляют собой подробную иллюстрацию образования и использования изучаемой грамматической структуры. Данные таблиц, благодаря оригинальным техническим решениям программы, можно использовать как при теоретическом изучении темы, так и при закреплении материала, выполнении упражнений и тестовых заданий.
К теоретическим вопросам, представленным в плакатах, разрабатываются разнотипные интерактивные упражнения, ориентированные на использование табличного материала. Количество заданий варьируется в зависимости от объема предлагаемой для изучения информации. Кроме того, после изучения всех разделов темы учащимся рекомендуется выполнить тесты с последующей проверкой результатов. Интерактивные тесты являются основным средством контроля усвоения приобретенных знаний. Каждый плакат может содержать 18–20 тестовых заданий. При необходимости пользователь имеет возможность распечатать упражнения или тесты.
Кроме сведений базового уровня обучения в плакат включены материалы, которые позволяют расширить кругозор учащихся и углубить их знания по изучаемой теме.
Оригинальные технологические решения, помогающие учителю при проведении урока:
· Два режима отображения информации: полный, при котором отображается весь материал, и скрытый – частичное отображение (фрагменты текста и отдельные слова скрыты под плашками). Выбор режима отображения информации дает возможность использовать материалы плаката для формирования проблемных ситуаций при объяснении нового материала, опроса учащихся на уроке.
· Графический инструмент Чертежник дает учителю возможность наносить необходимые записи на фоне любого информационного элемента плаката. При включении этого инструмента появляется виртуальная белая доска, прозрачность которой можно регулировать в соответствии со своими целями и задачами.
С помощью Чертежника учитель может:
· сопровождать объяснение нового материала графическими комментариями, способствуя более прочному его усвоению;
· дополнять и разнообразить материал готового набора лексических примеров, упражнений и тестовых заданий;
· проводить различные формы контроля знаний (текущего с последующей проверкой и итогового), формулируя задания в соответствии с уровнем подготовки учащихся;
· редактировать на доске материал для конспектирования и многое другое.
Инструмент Шторка позволяет открывать нужную информацию построчно. Шторка эффективно используется при объяснении нового материала, его первичном закреплении, а также при формулировании вопросов и заданий.
Инструмент Лупа поможет учителю сконцентрировать внимание учащихся на определенном лингвистическом объекте. Инструмент позволяет увеличивать любую часть плаката до желаемых размеров. Учитель может использовать Лупу, например, на этапе объяснения нового материала в сочетании с инструментами Шторка и Чертежник.
Все это и многое другое позволяет значительно расширить арсенал средств и методических приемов учителя, разнообразить деятельность учащихся.
Используя интерактивные плакаты в процессе обучения иностранному языку, учитель достигает следующих целей:
· Формирования способности и готовности к осуществлению иноязычного общения с носителями языка;
· Приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка;
· Развития речемыслительной деятельности;
· Развития личности ученика, его творческих способностей (с учетом потребностей и интересов);
· Преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения.
Хорошим инструментом для создания таких плакатов является сайт «THINGLINK». Сайт очень удобный, все что вам нужно это зарегистрироваться и начать создавать плакаты. Создание таких плакатов очень увлекательный процесс. В качестве подложки можно использовать свои картинки, фото или видео или же контент из интернета. Также можно брать панорамные изображения (на сайте есть небольшая коллекция таких картинок в библиотеке 360).