Автор: Заповитряная Ольга Александровна
Заповитряная Ольга Александровна,
учитель немецкого и английского языков,
МОУ СШ № 82, г. Волгоград
Использование современных образовательных технологий
на уроках немецкого языка
Эффективность использования образовательных технологий зависит от многих объективных и субъективных факторов. Важнейшими из этих факторов являются состояние здоровья учащихся и их психологические особенности. Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цель современного урока немецкого языка – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Это вносит в урок смыслообразование, что ведет к мотивации обучения. То есть осознанное получение знаний, умений и навыков учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентноспособным. Одной из наиболее часто используемых является игровая технология. Игровые педагогические технологии – обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая технология, использование ее элементов помогают нам сделать менее травмирующей адаптацию учащихся и решать психологические проблемы личности. Являясь развлечением, игра способна перерасти в обучение, в творчество, а модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игровая деятельность для активизации и интенсификации учебного процесса используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы; как элемент более обширной технологии; в качестве урока, занятия ли его части; как технология внеклассной работы. Игра – надежный стимул достижения успеха там, где порой оказываются не эффективными многочисленные традиционные упражнения. На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, они направлены на развитие внимания и тренировку фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
а) создание психологической готовности к речевому общению;
б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще.
Выделяют следующие виды игр:
а) подготовительные (грамматические, лексические, фонетические, орфографические);
б) творческие.
Подготовительные игры используются в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.
Творческие игры обладают способностью дальнейшего развития речевых навыков и умений.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов:
а) подготовки учащихся;
б) изучаемого материала;
в) конкретных целей и условий урока.
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, деловые и сюжетные.
Применение игровых технологий позволяет учителю организовать результативную познавательную деятельность учащихся.
Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости, поэтому необходимо создавать положительный эмоциональный настрой на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника вызывать положительное отношение к предмету.
Таким образом, использование игровых технологий позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
Список литературы:
Аникеева Н.Б. «Воспитание игрой», Москва 1987
Касперская О.В. «Система работы с одаренными детьми», Волгоград 2011
Самоукина Н.В. «Организационно – обучающие игры в образовании», Москва 1996