«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Автор: Хомякова Елена Александровна

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Мы привыкли задумываться о том:

как сделать урок полезным

 —  как спланировать его так, чтобы все успеть?

  как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?  

 — Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным.

Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.

    Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю  необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

    Одной из главных задач — является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология — проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

       С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

       Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

        Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка сегодня вашему вниманию будут представлены следующие современные образовательные технологии:

     1.Кейс – технологии на уроках английского языка.

Кейс-метод (Case study) — метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Отличительными особенностями кейс–метода являются:

·         описание реальной проблемной ситуации;

·         альтернативность решения проблемной ситуации;

·         единая цель и коллективная работа по выработке решения;

·         функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;

·         эмоциональное напряжение учащихся.

Выводы:

   В современном мире очень важно научить школьников отбирать информацию, помогающую решить поставленную задачу, игнорировать ненужную. Очень важно ставить перед школьниками задачи, максимально приближенные к условиям реальной жизни. В этом случае школьники получают отличный шанс применить на практике все, чему их учат в школе, а это не только возвышает их в собственных глазах, но и вызывает одобрение у значимых для них взрослых, что, несомненно, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

   2.Современные информационные технологии — это, несомненно, технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.

Обучение с применением ИКТ несет в себе огромный мотивационный потенциал.

   На уроках английского языка с помощью ИКТ можно решать целый ряд задач: 
• формировать навыки и умения чтения; 
• совершенствовать умения аудирования; 
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка; 
• знакомить с культуроведческими знаниями; 
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. 

   Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

 

·         Мультимедиа-уроки

·         Тестирование на компьютерах.

·         Дистанционные олимпиады.

·         Телекоммуникационные проекты.

·         Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

·         Проектная деятельность и др.

   Использования ИКТ на уроках позволяет:

·         обеспечить положительную мотивацию обучения;

·         проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

·         обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

·         повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

·         усовершенствовать контроль знаний;

·         рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

·         формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

·         обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

3.Технология использование интерактивных карт в изучении иностранного языка

    На уроках иностранного языка, посвященных лингвострановедению, мы изучаеем достопримечательности, географическое положение, политическое устройство, история страны изучаемого языка. Для наглядности, детальной проработки тем и лучшего запоминания очень полезно использовать карты, в том числе созданные самостоятельно.

    Раньше на уроках иностранного языка использовались карты на бумажном носителе, а ученики делали различные графические проекты, создавая стенгазеты, плакаты, атласы, коллажи, накладывая на карту вырезки из журналов, рисунки, фотографии, распечатки.

  

    Современные реалии предлагают возможность работать не только с печатными картами, но и с картами Google. Карты Google — набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией «Google». Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля, а также фотографии пользователей с различных геолокаций. 

  

    Сформированные навыки в плане Интернет и компьютерных технологий позволяют реализовать на уроках деятельный подход через выполнение заданий типа: найди на карте и проложи маршрут; найди на карте по описанию, опиши достопримечательность. Данный сервис также позволяет отправиться в виртуальную экскурсию, при этом учащиеся и учитель могут сами решать, где они совершат остановки и как будет пролегать их маршрут.

     Использование интерактивных карт в обучении — это средство внесения элементов творчества в продуктивную мыслительную деятельность ученика, ресурс для формирования и развития УУД, способствующий повышению интереса к изучению иностранных языков в школе, а также необходимый элемент практический подготовки учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни после школы.

  

4.Технология обучения в сотрудничестве наиболее успешная альтернатива традиционным методам и активно применяется на уроках английского языка.

     Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

     Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают сразу всю необходимую информацию, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3–4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией.

  Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Вне всякого сомнения, самым сложным является дискуссия, а доступным являются такие формы группового общения, как драматизация и ролевая игра.

   Метод обучения в сотрудничестве помогает решить проблему разной степени подготовленности учащихся. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.

 

5.Проектная технология – Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,

формируются творческие способности и активность обучаемых.

        Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,  анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.

 

     Современный этап образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.

 

    Мы должны помнить, что современный урок английского языка – это:

-урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.);

-урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

-урок, содержащий разные виды деятельности.

-урок, на котором ученику должно быть комфортно.

-урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

-современный урок развивает у детей креативное мышление.

-современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

-урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечения процессом познания.

 

И именно современные образовательные технологии

— позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно.

— повышают мотивацию к обучению и соответственно результативность, развивают креативные способности обучающихся на уроках английского языка,

— способствуют реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

×
×