«Использование технологий проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития»

Автор: Кряжова Ирина Анатольевна преподаватель русского языка литературы

Главные цели проблемного обучения:

  • развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

  • усвоение учащимися знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания и умения более прочные, чем при традиционном обучении

  • воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

  • развитие профессионального проблемного мышления.

            реализация принципа проблемности в педагогическом взаимодействии ведет и к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитывает, не дает готовые знания, но актуализирует, — извлекает из сознания ученика, стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую  активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач.

×
×