Исследовательский метод в обучении учащихся старшей школы.

Автор: Жиркова Ирина Васильевна

В современном мире, в мире большого объема информации для учителя остро становится вопросы:

Как выстроить свой урок, чтобы учащиеся захотели погрузиться в материал урока?

Как выстроить вариативный и динамичный урок?

Как повысить интерес к предмету математика?

Ответы на эти вопросы учитель ищет через реализацию на уроке системно-деятельностного подхода к обучению и применение современных интерактивных технологий. Наиболее гармоничным методом развивающего обучения является исследовательская деятельность.

У определения «Деятельность» есть разные подходы, но все они сводятся к тому, что «Деятельность» — это процесс, осуществления того или иного действия человека к какому-либо объекту, который формирует его качества личности.

При внедрении исследовательской деятельности образовательный процесс становится индивидуальным и дифференцируемым, что позволяет обеспечить:

·        разностороннее развитие личности ученика;

·        развитие творческой деятельности учеников;

·        взаимное уважение и доверие ученика и педагога;

·        развитие аналитического мышления.

         На уроке при исследовательском методе перед учащимися ставится исследовательская задача, и освоение учебного материала проходит через решение проблемных ситуаций. Этот метод развивает в учениках такие навыки как:

·        умение создавать проблемные ситуации;

·        умение случать версии других учеников и создавать коллективное обсуждение;

·        умение обобщать полученный опыт;

·        умение сформировать вывод и применить его на практике.

Умения, которые формирует исследовательская деятельность на

сегодняшний день самые востребованные у выпускников старшей школы.

×
×