Автор: Жиркова Ирина Васильевна
В современном мире, в мире большого объема информации для учителя остро становится вопросы:
Как выстроить свой урок, чтобы учащиеся захотели погрузиться в материал урока?
Как выстроить вариативный и динамичный урок?
Как повысить интерес к предмету математика?
Ответы на эти вопросы учитель ищет через реализацию на уроке системно-деятельностного подхода к обучению и применение современных интерактивных технологий. Наиболее гармоничным методом развивающего обучения является исследовательская деятельность.
У определения «Деятельность» есть разные подходы, но все они сводятся к тому, что «Деятельность» — это процесс, осуществления того или иного действия человека к какому-либо объекту, который формирует его качества личности.
При внедрении исследовательской деятельности образовательный процесс становится индивидуальным и дифференцируемым, что позволяет обеспечить:
· разностороннее развитие личности ученика;
· развитие творческой деятельности учеников;
· взаимное уважение и доверие ученика и педагога;
· развитие аналитического мышления.
На уроке при исследовательском методе перед учащимися ставится исследовательская задача, и освоение учебного материала проходит через решение проблемных ситуаций. Этот метод развивает в учениках такие навыки как:
· умение создавать проблемные ситуации;
· умение случать версии других учеников и создавать коллективное обсуждение;
· умение обобщать полученный опыт;
· умение сформировать вывод и применить его на практике.
Умения, которые формирует исследовательская деятельность на
сегодняшний день самые востребованные у выпускников старшей школы.