Исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Веселая ботаника»

Автор: Максимова Куннэй Алексеевна

Исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Веселая ботаника» направлен на доступное и увлекательное знакомство детей с процессом выращивания растений в домашних условиях. В ходе реализации проекта дети учится не только высевать и ухаживать за растениями, но и наблюдать за процессом их роста. Каждое действие сопровождается образовательными моментами, что позволит детям лучше понять природу, ее цикличность и красоту. Такой подход помогает формировать у детей любовь и уважение к природе, развивать наблюдательность и практические навыки, а также способствует улучшению их взаимодействия в коллективе.

 

Проблема: недостаток практических знаний о природе у детей дошкольного возраста и формирование уважительного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта связана с необходимостью формирования у детей экологической грамотности и практических навыков взаимодействия с природой через простые и доступные формы обучения.

Цель: создание увлекательной среды для исследовательской деятельности детей, основанной на выращивании растений в домашних условиях.

Задачи:

1. Организация процесса высевания семян и ухода за растениями;

2. Обучение детей основам ботаники и экологии;

3. Проведение наблюдений и записей о росте растений;

4. Вовлечение родителей в процесс;

5. Создание позитивной атмосферы для совместной деятельности.

Понимание важности экологии в раннем возрасте

Экологическое воспитание на этапе дошкольного обучения представляет собой важный аспект формирования у детей понимания ценности окружающей природы и ответственного поведения. Давно известно, что взаимодействие с природой напрямую влияет на развитие личности ребенка, а именно на его эмоциональную и социальной сферу. Непосредственное общение с растениями и животными, способствует развитию устойчивой эмоциональной связи между детьми и природным окружением.

Посадка семян и уход за растениями становится прекрасным материалом для проведения детских экспериментов, которые способствуют развитию навыков исследовательской деятельности, способности анализировать и делать выводы.

 

Исследовательская деятельность детей

Исследовательская деятельность детей проявляется в виде детского экспериментирования с растениями, в наблюдении за их ростом. Дети фиксируют изменения на различных этапах роста и делают выводы о том, какие условия необходимы для нормального развития.

Таким образом, в рамках проекта у детей появляется возможность стать свидетелями жизненного цикла растений.

Процесс начинается с подготовки дневников наблюдений и заканчивается созданием с детьми наглядных пособий. Процесс наблюдения может быть дополнен вводными беседами, где взрослые объясняют детям основные физиологические процессы, происходящие в растениях.

 

Вовлечение родителей в процесс выращивания растений

Важно не забывать о взаимодействии с родителями. Вовлечение родителей в процесс наблюдения за ростом растений дома или на даче поможет создать единое образовательное пространство и укрепить связь между дошкольным учреждением и семьей. Родители могут помочь детям в ведении дневников, обсуждать наблюдения и даже проводить совместные эксперименты.

Результаты

          Первыми результатами работы «Веселой ботаники» стали успешно выращенные:

·       кошачья трава;

·       микрозелень посредством гидропоники;

·       лук.

          Дети подготовили демонстрационный материал и выступили с докладом перед детьми.

Дети стали наблюдательнее, любопытнее, предлагают новые виды эксперимента. Они ориентируются в записях журнала наблюдений, могут самостоятельно фиксировать изменения.

Заключение

Таким образом, проект «Веселая ботаника» представляет собой многофункциональную платформу для обучения и развития детей. Он не только знакомит их с основами ботаники и экологии, но и формирует у них уважительное отношение к природе, развивает практические навыки и способствует улучшению взаимодействия в коллективе.

×
×