Исследовательский проект «Посуда»

Автор: Шулепова Диана Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад номер 66 комбинированного вида»

МДОУ «Детский сад номер 66»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Посуда»

Участники проекта воспитанники подготовительной группы:

Старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УХТА, 2023

 

Введение

Цель проектной деятельности: Формирование у детей представлений о многообразии предметов окружающего мира.

 Задачи проектной деятельности, решаемые педагогом:

1) формировать элементарные представление о посуде (части посуды, её

назначение, виды росписи);

2) развить предпосылки целостно-смыслового восприятия народных

промыслов;

 

3) способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности

детей через изображение предметов посуды, изготовления поделок из

пластилина, росписи посуды.

4) Формировать эстетическое отношение к предметам окружающих нас.

Тип проектной деятельности: коллективный, познавательно – исследовательский, творческий, кратковременный.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги

Предполагаемый результат для педагога: заинтересовать старших дошкольников исследованием определенной темы.

Предполагаемый результат для детей: исследовательский проект старших дошкольников по теме «Для чего нужна посуда?».

Актуальность: Чтобы создать модернизированную систему образования в соответствии с ФГОС и обеспечить всесторонние развитие личности ребенка, проектная деятельность наиболее продуктивная форма работы с детьми.

Систематизация и обобщение знаний детей о посуде (видах посуды, материалах из которых она изготовлена, её назначение).

Гипотеза: Расширение кругозора детей

1.1   Практическая значимость:

Бережное отношение к красивой посуде и правильное пользование ей.

1.2  Объект исследования: посуда                                                   

1.3  Предмет исследования: Эстетика посуды.                                                                    2. Теоретическая часть       

   Почему некоторую посуду делают из определенных материалов,

возможно ли самим создать посуду, украсить её.

1. Как узнать какие предметы посуды существуют (спросить у взрослых);

2. Что еще хотите узнать? (виды росписи – посмотреть в энциклопедии).

Вывод: можно собрать коллекцию посуды с помощью родителей и вылепить

самим.

Ожидаемые результаты: что дети узнают больше видов

посуды, виды росписи, получат знания о свойствах материалов, из которых они изготовлена, познакомятся с историей создания и развития посуды.

В процессе работы будет происходить развитие познавательных

процессов, творческих способностей, словаря детей.

Коммуникативные навыки будут направлены на бесконфликтное общение детей.

 

Сотворчество детей создает почву для развития с положительных эмоций

детей, художественно – эстетического восприятия, логического общения.

Уголок художественно – эстетического развития пополниться коллекцией

разных видов посуды и её росписи.

   История возникновения декоративной посуды

Однажды в нашу жизнь приходит какой-нибудь предмет, которым мы активно пользуемся. Мы даже порой не задумываемся откуда он взялся, как появился и кажется, что он просто был всегда. Это в большей степени относится к предметам, которые постоянно окружают наш быт – ложки, ножи, вилки, тарелки.

 

Свой рассказ о декоративных тарелках я хотела бы начать с маленького экскурса в историю. Мало кто знает, но тарелка, как вид, появилась гораздо позже ножей и ложек. Самая первая ёмкость появилась еще во времена неолита и была слеплена из глины. У нее не было ни устойчивого дна, ни привычных нам ровных бортов, скорее это было похоже на привычный нам вид миски. Дальше ёмкость менялась, у нее появилось плоское дно, обеспечивающее устойчивость, а так же она стала плоской. Для большей сохранности этого вида посуды мастера придумали запекать глиняное изделие в печи, тем самым придавая ему жесткость. Практически в одно и тоже время мастера Древней Греции и Рима обнаружили особый пигмент, который в сочетании с разными смолами давал удивительное по своей консистенции вещество. В качестве эксперимента этим веществом решили покрасить перед запеканием глиняную посуду. Мир получил керамику. На керамической посуде стали изображать сцены из жизни богов и героев

В 600 году нашей эры мастера Древнего Китая начали создавать изделия, которые отличались высокой прочностью при минимальной тонкости. Весь мир узнал о фарфоре. Фарфоровая посуда была исключительным изобретением Китая, которое они старались всеми силами держать в секрете. Однако в 1300 году китайская фарфоровая посуда начала появляться в европейских королевских дворцах, но из-за своей дороговизны она стала не столовой посудой, а именно декоративной.

Со временем у плоской ёмкости появилось свое имя, ее стали называть «талер» — круг, однако с легкой подачи одного из европейских королей, который в состоянии пьяной неги не смог правильно произнести это слово — «талер» стал «тарель». Тарели так понравились богатым подданным, что каждый хотел получить такую в свое распоряжение. Но из-за своей дороговизны, тарель была лишь предметом декора, которым хотелось похвастать перед своими друзьями и гостями дома. Она стояла на самом видном месте. И только в дни великих праздников тарель служила по своему назначению – на ней выносили самое дорогое и вкусное блюдо.

В России как таковых тарелок не было, а были «блюда». Материалом из которого они были сделаны, блюда показывали статусность их владельца. Вся царская посуда была исключительно золотой. У просто придворных богачей она была серебряной, у помещиков – медная, а у простого люда – деревянной.

Тарелями же в России награждали верных царских слуг за их особые заслуги. Такая посуда украшалась вензелями и ставилась в доме на самом виду. Получить тарель считалось намного почетнее, чем орден.

Только с XVII века «тарель», которую русские быстро переделали в «тарелка» стала входить в предмет бытового обихода и с начала XVIII века стала просто незаменима при употреблении пищи.

 

Однако декоративная жизнь тарелки на этом не окончилась, а только стала развиваться. В конце XIX века в моду вошло коллекционирование декоративных тарелок. Успехом пользовались тарелки в сине-белой гамме, а так же самые старинные и редкие экземпляры.

2.2.  Материалов для украшения посуды.

Наиболее изысканной и дорогой считается фарфоровая посуда: она легкая, изящная, прозрачная и в то же время прочная.

Качество фарфоровой посуды гарантируется надписью на ее оборотной части — клеймом. Обычно это фирменная марка фарфорового завода, который за многие десятилетия заслужил авторитет за качество и красоту своей продукции. Как правило, ее используют для сервировка стола к торжественны случаям — например, свадьба, или годовщина свадьбы, или юбилей, приему особенно важных персон и пр., когда нужно соблюдать правила классической сервировки. Именно поэтому сервизы из этого материала чаще всего бывают консервативных цветов: белые, пастельных тонов и черные; однотонные или с тонким рисунком. Кроме того, их часто украшают золотой или серебряной окантовкой и изящными вензелями. Фаянсовая посуда, в отличие от фарфоровой, — непрозрачная и с более толстыми стенками, пористая на изломе. Сервизы из этого материала — обычно недорогие, одноцветные или с незатейливым рисунком (горошек, цветочек, ромбики и пр.); они предназначены для ежедневного пользования.

2.3. Достоинства украшения посуды.

По комплектности различается посуда штучная и в виде сервизов, гарнитуров и наборов. Сервизы — комплект посуды одного назначения, обычно на 6 или 12 персон. Различаются сервизы чайные, кофейные и столовые. Чайные и кофейные сервизы выпускаются только фарфоровыми, столовые — фарфоровыми и фаянсовыми. Гарнитуры — комплекты посуды более полные, чем сервизы. Они включают изделия различного назначения. Так, например, чайный гарнитур включает в себя полностью чайный сервиз и, кроме того, мелкие тарелочки, масленку, вазу для варенья, блюдца для варенья и др. Наборы — менее полные комплекты посуды, чем сервизы; могут быть различного назначения и рассчитаны на разное количество людей (Сервизы).

 Фарфоровая посуда имеет белый спёкшийся непористый черепок, дающий блестящий раковистый твёрдый излом. Покрывается тонким слоем блестящей кислотоустойчивой, твёрдой, не царапающейся стальным ножом глазури. При ударе по краю издает высокий, мелодичныи, долго не смолкающий звон. Водопоглощаемость черепка 0,2%. Характерным признаком фарфора, отличающим его от других керамических материалов с белым черепком, является просвечиваемость в тонких местах при проходящем свете (при толщине черепка 2—3 мм).   Фарфор бывает твёрдый и мягкий; различаются не физической твёрдостью обожженного черепка, а степенью размягчения при обжиге.     Твёрдый фарфор содержит около 50% глинистых веществ (каолин, глина или её заменитель — бентонит), примерно 25% полевого шпата и 25% кварца или кварцевого песка (Керамические товары). Требует высокой температуры обжига (1320—1410°). Обладает высокими механическими, термическими и химическими свойствами. Советский фарфор был твёрдый.  Мягкий фарфор отличается повышенным содержанием плавней, имеет меньшую механическую прочность и химическую стойкость, чем твёрдый, но больше просвечивается. К мягким фарфорам относятся главным образом: японский, английский, французский (севрский) и отчасти китайский (в Китае вырабатывается и твёрдый фарфор). В качестве плавня для мягкого фарфора иногда используют, кроме полевого шпата, костяную золу и стеклянные фритты (предварительно сплавленные легкоплавкие составы), почему он иногда носит название костяного или фриттованного.

4. Практическая часть

4.1. Анкетирование: «Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей»

Нужные ответы подчеркнуть.

1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом?

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом?

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов?

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

4. Какой посудой, и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка (при необходимости дополнить).

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды?

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом?

(«Да»; «Нет»; » Не всегда «.)

7. Есть ли дома книги по вопросам этикета?

(«Да»; «Нет».)

 

 

 

 

Основная часть

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы по теме проекта

Детская художественная литература:

Тема :”Кухня. Посуда.”

1.К.Чуковский. Федорино горе.

2.Л.Толстой. Три медведя.

3.А.Гайдар. Голубая чашка.

4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда.

5.Р.н. сказки. Лиса и журавль. Лиса и кувшин.

6.Братья Гримм. Горшок каши.

7.К.Ушинский. Посуда.

8.В.Катаев. Дудочка и кувшинчик.

9.И. Столова. Фарфоровый чайник.

10. Г. Ильина. Чайник.

11.Т. Вишнякова. Добродушная тётя кастрюля.

12. Е. Ярышевская. Сковорода.

13. В. Прохоренко. Разбилась тарелка.

14. Н. Носов. Мишкина каша.

15. М. Яснов. Кухонная скороговорка.

16. М. Тахистова. На кухне.

17. В. Драгунский. Хитрый способ.

4. Составление конспектов бесед,

 

 

Основной этап:

1. Продуктивная деятельность

Цель: познакомить дошкольников с посудой, побудить к творческому подходу при создании узоров на посуде.

4. Дидактические игры: «Посуда», Игровая ситуация «А что в мешочке?», «Что это?», «Разложи продукты по тарелкам»

3. Чтение произведений детской художественной литературы на заданную тематику

Цель: познакомить дошкольников с разновидностями украшения посуды, которые встречаются в детской художественной литературе.

7.       Совместный просмотр мультфильма «Какая бывает посуда»

Цель: обратить внимание детей на творческий подход к созданию посуды

Рассматривание посуды

Цель: познакомить с разновидностями посуды по оформлению.

 

Заключительный этап.

Раскрашивание заранее заготовленных шаблонов тарелок, рисование и раскрашивание узоров

Понедельник

1. Беседа «Посуда». Рассмотрение картинок, фотографий посуды;

2. Рекомендовать родителям рассмотреть предметы посуды, которая

имеется дома, предложить посетить магазин посуды.

3. Настольные игры: «Четвертый лишний», «Парочки» (закрепление

название посуды в самостоятельной игре).

4. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Просмотр

мультфильма.

Вторник

1. Задание родителям: Принести предмет посуды из дома и составить

рассказ о нем.

2. Рассмотрение иллюстраций с изображением различных видов росписи.

Знакомство с хохломой

3. Рисование: Посуда с хохломской росписью (Кувшин, миска, тарелка,

чашка)

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья» (чаепитие)

 

Среда

1. Беседа «Русские народные керамические промыслы»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»

3. Аппликация «Чайная посуда» (рванная)

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Четверг

1. Исследовательско – поисковая деятельность «предметы и материалы»

(сравнить материалы из которых сделана посуда (стекло, пластмасса,

пластик, бумага, фарфор), проведение эксперимента.

2. Рассмотреть с родителями дома посуду из различных материалов.

3. Лепка «Веселое чаепитие»

Пятница

1. Загадывание загадок о посуде

2. Логоритмика «В гостях у Федоры»

3. Викторина по теме «Посуда»

4. Задание детям и родителям: составить рассказ о посуде (на выбор) по

плану и нарисовать посуду.

3.Обобщающий этап

1. Подведение итогов

2. Оформить коллективную аппликацию, уголок народных промыслов.

3. Создание книги о посуде по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы развития

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, родителям и

детям других групп.

Предполагается изготавливать подобный материал по другим

лексическим темам в течении учебного года.

                                                                                              Приложение

Беседа: «Из чего делается посуда?»

Цель: Познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить

знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах

её производства. Развивать познавательные способности, память, мышление,

воображение, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия: Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную

сказку К.И. Чуковского «Федорино горе».

1.     Что случилось с героиней сказки?

(Правильно, от неё убежала вся посуда)

2.     А вы помните почему это произошло?

(Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой. Не мыла, не чистила, не

хранила в должном порядке.)

3.     Как вы думаете достойна ли посуда уважительного к себе отношения? Как вы думаете почему?

 

Но у разных видов посуды своя история. И перед тем как познакомиться с

происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы

относятся к посуде. Мы уже знаем, что посуда – это предметы для

приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда

для украшения интерьера.

4.     Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи и

напитков?

5.     Какая посуда используется в момент приема пищи?

6.     Что мы применяем для питья напитков?

7.     Какая посуда используется для хранения пищи?

8.     Что относят к столовым приборам?

9.     Что относиться к вспомогательным предметам сервировки?

Вот как много разной посуды в доме. И вся она может быть изготовлена

из различных материалов. Из каких? Как вы думайте какая посуда появилась

первой?

История посуды уходит своими корнями в глубь веков, её богатую

родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также

занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда

появилась примерно 7000 лет назад. Лепили её из простой глины и вручную.

Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления

прочной посуды. Тогда в неё стали добавлять другие вещества. Так

появлялась керамика. Стекло применяли в Древнем Египте. Однако расцвела

стекольное производство достигло в поздней период. Нельзя обойти Китай,

где был придуман рецепт фарфора и долгое время его хранили в тайне.

Давняя история у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в

Древней Руси. Делали их из дерева, а позже из металла. Долгое время — на

кухне царствовал горшок – предшественник современной кастрюли.

Размеры горшков, были самыми различными. Несмотря на универсальность горшки не могли удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли на помощь многочисленные кастрюли, сковороды, противни. Много вы узнали о посуде, много предстоит узнать, поэтому предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка:

Стояла корзинка на полке без дела

Скучала наверно, все лето она

Вот осень пришла, и листва пожелтела

Собрать урожай наступила пора

Корзинка довольна

Что так много фруктов в саду уродилось!

Интересная история столовых приборов.

Пример: обыкновенный столовый нож. Каждый носил свой нож за поясом и

использовал его для разных целей. Столовые ножи вышли в обиход только в

16 веке.

Довольно почтенный возраст имеет столовая ложка. Её носили с собой в

особом футляре за поясом, либо в голенище сапог. Вилка – самой молодой из

столовых приборов. Первые вилки имели два зубца и имелись только у

состоятельных людей. Народ начал пользоваться вилкой лишь в 19 веке.

(Далее можно рассказать об истории различной посуды, описанной в

пособии).

Конспект «Посуда» (подготовительная группа)

 

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда», уточнить с детьми

название посуды: уметь называть различать кухонную, столовую и чайную

посуду, закрепить понимание назначения посуды.

Образовывать существительные в Родительном падеже с уменьшительно

ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, учить

суффиксальному способу образования существительных, учить использовать

существительные множественного числа в Родительном падеже

активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: Кукольная посуда, картинки и демонстрационный

материал с изображением посуды, мяч.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.

Чуковского «Федорино горе»

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент:

На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилась? Не

напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре.

Возможно посуда тоже убежала от кого – то. Давайте рассмотрим, что

стоит на столе.

2. Беседа о посуде:

1)  Как одним словом можно назвать все эти предметы?

2) Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

(ложка, вилка, нож).

 

3) В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и

т.д.). Как называется эта посуда? (кухонная).

 

4) Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чашка, кружка,

сахарница и т.д.).

5) Как называется эта посуда? (чайная).

6) А как называется посуда из которой мы едим? (столовая).

7) Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница,

соломка, селедочница, салатница и т.д.).

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно

столовую, кухонную, чайную и кофейную.

3. Рассказ о том, какой посудой люди пользовались с древних времен.

Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и

осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная,

металлическая фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу

Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана

из дерева, значит, она какая? (деревянная) (Аналогично из пластилина,

фарфора, стекла, металла и т.д.).

Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться,

и пропадет труд человека, который её сделал. Посуду люди чистят,

вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как

надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от

остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом и другими моющими

средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку,

вытирают и убирают в шкаф

Физкультминутка:

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так

А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так вот так

 

А потом мы отдыхали, дружно весело плясали.

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать её

ласково!

4. Игра с мячом «Назови ласково» (образовать существительных с

уменьшительно – ласкательным суффиксом)

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка — тарелочка

 

Для чего нужна посуда? Ответы детей

 

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

 

К счастью помогают всюду

Нам различная посуда

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют

 

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке

 

Сохраняют в ней продукты.

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд.

Варят, жарят и пекут.

 

5. Скажите как называется посуда для …..

 

хлеба – хлебница

селёдки – селедочница

сухарей – сухарница

молока – молочник

 

масло – маслёнка

соли – солонка

конфет – конфетница

салата — салатница

 

Физкультминутка:

 

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник- (вдувают живот одна рука на поясе)  

Вот фарфоровый чашки

Очень хрупкие бедняжки- (Другая изогнута как носик приседают, одна рука

                                                                           на поясе.)

 

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются- (Кружатся)

 

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес- (Подтягивается, руки согнуть над головой, делают

                                                        большой круг)

6. Упражнение: «Магазин»

Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (Много ножей, кастрюль, сковородок и т.д.).

7. Итог занятия

Лексические игры по теме «Посуда»

«Назови, какая посуда»

Цель: Образование относительных прилагательных

Если тарелка из пластмассы, тот она (какая?) — …

Если ложка из металла, она –

Если чашка из фарфора, она –

Если чайник из глины, он –

Если стакан из стекла, он –

Если половник из металла –

 

«Чего не стало?»

 

Цель: Развитие внимания, памяти.

Среди некоторых картинок посуды, убирается.

Дети называют. Какой посуды не стало.

 

«Подбери предметы»

 

Цель: Образование существительных в форме творительного,

родительного, винительного и предложного падежей.

 

Режут чем?

Суп в тарелку наливают чем?

Картофельное пюре едят чем?

Суп едят чем?

Сок пьют из чего?

Чай пьют из чего?

Кашу едят из чего?

Жарят в чем?

Суп варят в чем?

Чай заваривают в чем?

Трут морковь на чем?

Сахар кладут куда?

Кофе наливают из чего?

 

Сказка Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы

появился медвежонок.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в

гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по

тарелке. Подала и угощает:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это

время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена;

лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в

кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

 

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и

понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж

тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла,

как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и

дружба у лисы с журавлем врозь.

 

Источники:

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-odnorazovaya-posuda-dostoinstva-i-nedostatki-2792789.html

© https://www.livemaster.ru/topic/182507-dekorativnye-tarelki-istoriya-i-sovremennost

 

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog61268/sovety-roditeljam-32493.html

http://zdravbyd.ru/2018/02/osnovnye-harakteristiki-posudy-iz-raznyh-materialov/

http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/70/

1)     http://planetadetstva.net/vospitatelam

2)     http://dochkolenok.ru

Лыкова И.Я. ИЗО деятельность в детском саду: планирование, конспекты

занятий, методические рекомендации. Подготовит. к школе группа. – М.:

«Карапуз – Дидактика», 2007. – 208с., 24л.вк., переиздание доработки и

Дополнение

 

 

4) Колдика Д.Н. рисование с детьми 6 — 7 лет. Конспекты занятий – М.:

МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012 – 112с.: ув.вкл.

 

5) Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток,

пальчиковая гимнастика». Изд. 2 е дополнительное.: — СПб ООО «Издательство

«Детство – Пресс», 2010. – 80с.

 

6) Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.

Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: ДОУ//Авт.-сост.

Аджи. А.В. = Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2005. – 333с.

×
×