Автор: Котова Галина Александровна
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной логопедической группе
Котова Галина Александровна
Тема: «Помощники Весны»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: повторить знания о звуках и буквах, продолжать учить различать гласные и согласные звуки, закреплять умение решать примеры в пределах 20, отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, обобщить и расширить знания детей по всем разделам программы.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; закреплять понятия -под, за, над, рядом, на, между, развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: стимулировать соучастие и сопереживание персонажу, стремление работать в команде, воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас сегодня на занятии все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Дети стоят перед столами)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: — Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель обращает внимание на экран и на электронное письмо, дети читают название группы на экране).
Дети: Читают Группе «Солнышко»
Вос-ль: Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»
Вос-ль: Ребята, вот конверт от Снежной Королевы. Здесь снежинки с заданием. Выполнив все задания правильно, мы поможем красавице Весне.
(Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы)
Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: Свои предложения.
Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Вос-ль: Нашему автобусу необходимо найти контролера, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
Вос -ль: Уважаемый контролер проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров, на своих ли местах они сидят.
Вос-ль: Ну, что ребята начнем путешествие?
(один из ребят достаёт снежинку.)
Вот и первое задание «Назовите одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Вос -ль: Молодцы! Все правильно ответили.
Вос-ль: Давайте узнаем следующее задание от Снежной Королевы.
Достают снежинку.
Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. На льдине написаны числа. Обведите числа, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
Вос-ль: Ребята, следующее задание от Злодейки – нам нужно правильно решить все задачи. Внимание на экран.
1. На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6).
Вос-ль: Кто решит быстро, покажите ответ на цифровой ромашке.
2. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
Вос-ль: Молодцы, следующая задача. Самая трудная.
3. Самосвал ехал в поселок. Навстречу ему ехали три легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?
Вос-ль: Ребята, я думаю, что здесь мы сделаем остановку и немного Согласны? Выходите на ковер.
Физминутка «Чударики». (на ковре)
Вос-ль: Ну, что занимайте места, согласно вашим билетам, мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель достает 3 снежинку.
Вос-ль: Ребята, Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.
(на мольбертах два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)
Вос-ль: Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
— Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
Вос-ль: Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.
Вос-ль: Занимайте места, согласно купленным билетам, продолжаем наше путешествие.
Вос-ль: Ребята, злодейка навела беспорядок в комнате. Нам нужно навести порядок, для этого нужно предметы поставить на свои места.
-Мячик под стол.
— Пирамидку за стул.
— Часы над кроватью.
— Книгу на полку.
-Коврик между кроватью и стулом.
Вос-ль: Молодцы! И порядок мы с вами навели.
Вос-ль: Ребята, волшебница не только буквы высыпала в море, но и предложения все перепутала.
Вос-ль: Я буду читать предложение, а вам нужно найти ошибку и исправить это предложение.
1. Червяк клевал скворца.
Вос-ль: Ребята, скажите сколько слов в этом предложении?
Дети: В предложении три слова.
Вос-ль: Составьте правильное предложение.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
Вос-ль: Ребята, скажите сколько слов в этом предложении?
Дети: В предложении четыре слова.
Вос-ль: Составьте правильное предложение.
5. Грибы собирали детей в корзину.
Вос-ль: Ребята, скажите сколько слов в этом предложении?
Дети: В предложении пять слов.
Вос-ль: Составьте правильное предложение.
Вос-ль: Молодцы! Все предложения исправили.
Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.
Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
игру: «Бывает – не бывает» (если да- то хлопок руками, нет топаем ногами)
Бывает круг с тремя углами?
Бывает у кошки четыре лапы?
У слона два хвоста?
У собаки два уха?
У машины два мотора?
У велосипеда три колеса?
У носорога нос на ухе?
У пятиугольника 6 углов?
Книжка без страниц?
Булка без изюма?
Стол с четырьмя углами?
Дом без углов?
Ночью яркое солнце?
У рубашки три рукава?
Земля круглая?
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте»
Вос-ль: Ребята, подходите все сюда, возьмите по лучику и скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова.
Вос-ль: Молодцы! Какое красивое солнышко у нас получилось. Проходите на места.
Итог.
Вос-ль: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Вос-ль: А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как нам понравилось наше путешествие.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:
Если не знаете – задумчивый смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик: