Итоговое занятие по ФЭМП (первая младшая группа)

Автор: Заковоротная Елена Васильевна

Итоговое занятие по ФЭМП (первая младшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

РазделФЭМП

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная

Образовательная задача:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая — низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один — много»«Большой — маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.

Материалы и оборудование:

– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки — высокая и низкая; фигуры квадрат, треугольник и круг; зайчики — большой и маленький;  цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)

Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Слышится стук в дверь)

— Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

– Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

2. Основная часть:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки — хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка — хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой — хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький — хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

Д/и «Найди домик для зайчат»

– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. Давайте подойдём к столу и построим домики для зайчат. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «туки-ток».

Посмотрите какие фигуры лежат на столе? Назовите их. Возьмите квадрат и положите перед собой, из какой фигуры мы сделаем крышу? А как вы думаете, что мы можем сделать из круга? Молодцы ребята, замечательные у нас получились домики.

– Зайчики, говорят вам спасибо!

 – Ребята Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

Физкультминутка «Наш Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к столу, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

–, какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

     – Ребята, молодцы!

– И зайчикам и бабочкам помогли!

— Миша нам очень понравилось в твоём лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Разработала занятие воспитатель: Заковоротная Е.В.

×
×