Автор: Красильникова Ольгга Андреевна
Конспект по ФЭМП во 2й мл группе
Тема: приключения в волшебном лесу.
Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.
Задачи: -закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.
— умение определять часть суток.
— умения определять размещение предметов от самого себя (вверху, внизу, впереди, сзади);
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-развивать логическое мышление .
— развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе;
РППС: Блоки Дьенеша, Карточки домики фигур. Иллюстрации часть суток. Карточки разного размера.
Листы для самостоятельной работы по количеству детей. Посылка, муляжи овощей(морковь , капуста.)
Ход занятия:
Мотивация: В: Ребята посмотрите нам в группу пришла посылка (Показывает детям коробку). На ней указан адрес детский сад «Росинка» группа «Бусинки». Значит эта посылка точно пришла для нас. Давайте ее откроем и посмотрим, что же там внутри.
Ответы детей.
В: Посмотрите внутри лежат какие-то предметы и письмо. (Показываю детям предметы) Ребята что же это такое?
Ответы детей.
В: Да ребята это же овощи! А кто любит морковку и капусту?
Ответы детей.
В: Внутри посылки есть еще письмо давайте его прочитаем?
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, это я Заяц .
Со мной приключилась очень интересная история и сейчас я вам ее расскажу:
Рано утром я проснулся в своей норке и пошел делать зарядку. Как вдруг я забыл все, что знал раньше, я не знал что мне нужно делать дальше и просто вышел из норки. Там на полянке я увидел необычные и странные предметы , они разные и я не знаю что это, Я положил их в коробочку и отправил Вам. Я пошел дальше….. я забыл где я живу. И вот я шел, шел, шел и заблудился, теперь я не знаю куда мне идти ребята, помогите пожалуйста найти мой дом и вспомнить все что я забыл.
В: Ребята вот такая беда приключилась с зайцем, но как же мы можем ему помочь?
Ответы детей.
В: Давайте мы с вами вспомним где живет заяц?
Ответы детей.
Основная часть :
В: Правильно заяц живет в лесу. И я предлагаю Вам отправиться в лес, чтобы его найти, а овощи мы возьмем с собой и отдадим их зайцу. Пойдем искать зайца в лесу?
Ответы детей.
В: Для того чтобы пойти в лес нам нужно сесть в машину.
Заведу мою машину . (изображают мотор)
Би.би.би. (большим пальцем нажимаем на кулачок)
Я в нее налью бензину.(Стучат кулачками)
Би,би,би,(большим пальцем нажимают на кулачок)
Быстро крутятся калеса (вращение ладонями)
Шу шу шу (трение ладонями)
Еду. еду на машине (изображают руль)
я спешу (хлопают в ладоши)
В: Молодцы ребята хорошие у вас получились машины. А мы с вами приехали в лес, но он не обычный , он волшебный, чтобы пройти по лесу нужно будет выполнять задания , вы готовы?
Ответы детей.
В: А вот и первое задание. Нужно открыть замок, а для этого разложить блоки по домикам. ( На стеле лежат карточки домики и блоки Дьенеша )
Дети выполняют задание.
В: Молодцы ребята замок нам удалось открыть, а тут есть следы зайца, и они приведут нас к Зайцу. Идем дальше?
Ответы детей
В: посмотрите что то тут не так. (На столе лежат картинки в неправильном порядке , нужно расставить в правильном порядке от большого к маленькому Большой, средний, маленький, )
(Самостоятельная деятельность детей в ходе которой задаю вопросы детям, помогаю тем кто испытывает трудности.)
В: Молодцы ребята вы выполнили задание и нашли еще один след зайца, давайте поспешим к нему на помощь. (ответы детей)
В: Ой ребята смотрите, что то тут есть, садитесь на стульчики , Посмотрите на картинку что здесь не правильно ( показываю картинку на которой изображена ночь, а дети делают зарядку, гуляют, обедают.)
Ответы детей
В: ребята, в какое время суток мы делаем зарядку?(утро)
В какое время суток мы ложимся спать(Ночь)
В какое время суток мы обедаем и гуляем (День)
В какое время суток мы идем домой ?(Вечер)
( Затем показываю правильные изображения и спрашиваю все ли правильно нарисовано на этих картинках. )
В: Ребята вы большие молодцы и исправили эту путаницу И нашли еще один след зайца. Отправляемся дальше?(Ответы детей)
В: Посмотрите в корзинке что- то лежит , может быть и там есть след? Давайте посмотрим что там? (ответы детей)
(карточки для самостоятельной работы и цветные карандаши)
Самостоятельная деятельность детей
В: Молодцы ребята вы нашли еще 1 след зайца. НО чтобы они показали нам дорогу к зайцу нам нужно всем закрыть глаза и произнести волшебные слова . (След за следом становись путь до зайца покажись.
Дети открывают глаза следы указывают в приемную там стоит заяц.
Рефлексия.
В: Ребята а кто же это?
(Ответы детей)
З: Здравствуйте ребятишки! Наконец-то вы меня нашли! Лес волшебный рассказал , что все его задания вы выполнили верно и сами нашли дорогу ко мне. На столе лежат карточки возьмите картинку с таким же настроением как сейчас у вас.
Здорово, значит путешествие в волшебный лес было веселым.
В: заяц мы тебе принесли твои овощи, возьми их в лапки и ты вспомнишь все что забыл утром.
З: ( берет в лапы морковь и капусту закрывает глаза) Аааа! Вспомнил я же для Вас приготовил подарки, чтобы в детском саду вам было весело и интересно, но а сейчас мне пора бежать к себе домой!
В: Заяц, подожди давай мы сделаем фото , а ты его покажешь своим лесным друзьям.
(Фото с зайцем)
(дети прощаются с зайцем.)