«Из опыта работы по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников группы компенсирующей направленности с ТНР.»

Автор: Зибенгар Елена Владимировна

Из опыта работы по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников группы компенсирующей направленности с ТНР.

 

     Современная действительность диктует новые подходы к воспитанию и образованию детей, поэтому в образование, уже с детского сада, активно входит такая мировая тенденция, как финансовая грамотность.

      Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков, но именно недостаточный уровень финансовой грамотности самих родителям мешает им привить детям правильные навыки по управлению финансами, а включение в образовательную деятельность  основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи, т.к. правильное отношение к деньгам закладывается в детстве.

       Конечно, с точки зрения включения экономического воспитания в образовательную

деятельность дошкольников 5-7 лет, речь не идет и не может идти о полноценных

знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами.  Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.

       Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности, под которой понимаются воспитание у ребенка бережливости, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

      Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое

образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой

культуры и развитие нестандартного, а также и экономического, мышления в области финансов (включая творчество и воображение), приближающее дошкольника к реальной жизни.

      Свою работу по обучению детей финансовой грамотности мы начали с опроса родителей.  Результат анкетирования среди родителей стопроцентное согласие родителей на внедрение в образовательный процесс задач по финансовому воспитанию старших дошкольников.

       Родителям была предложена  папка-передвижка и памятки по формированию ФГД.

       Воспитанники изучали и изучают основы финансовой грамотности с помощью уроков Тётушки Совы, через настольно-печатные и дидактические игры.

Для лучшей реализации поставленных задач в работе используются чтение художественных произведений, в том числе и фольклорного характера, просмотры мультфильмов.

     Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

       Для помощи детям в освоении основ финансовой грамотности в группе появилась игрушка «Монетка», которая порой приходит к детям за помощью или наоборот с целью помочь им в игровой форме усвоить материал.

×
×