Из опыта работы профильного класса по ПДД

Автор: Мирошниченко Марина Васильевна

Обобщение опыта работы профильного класса по ПДД

 Если спросить маленького ребенка о том, чего бы он хотел больше всего – то ответы были бы самые разные. Кто-то хочет иметь компьютер, кто-то велосипед, а кто-то красивую куклу. Но вырастая мы понимаем, что нет ничего дороже- чем жизнь, особенно, если это жизнь ребенка.

Ежегодно на дорогах России гибнет свыше полутора тысяч детей. Каждое 1 сентября за парту не садятся ученики одной среднестатистической российской школы. Более 20 тысяч ребят получают увечья, многие из них становятся инвалидами.

Ставропольский край — один из лидеров по этой печальной статистике, с 2014 года детская смертность на дорогах выросла на 40%.

  За последний год год на территории края зарегистрировано 3065 ДТП, из них зарегистрировано 317 дорожно – транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 16 детей погибли и 329 детей получили ранения различной степени тяжести. 

Поэтому фундамент ценностного отношения к человеческой жизни и её безопасности необходимо закладывать на первых ступенях обучения и воспитания.

 

 

 

Работу по организации профильного  класса по ПДД мы начали  с изучения мнения родителей обучающихся. Результаты проведенного   анкетирования  показали необходимость создания специализированного  профильного класса, в котором обучающиеся не только будут хорошо знать Правила дорожного движения, но и станут основными  пропагандистами основ безопасности на дорогах.

Изучили нормативно- правовую базу. Было разработаны необходимые локальные акты: положение о профильном классе по БДД, приказы, Программа обучения.

Процессу создания профильного класса предшествовали проводимые в школе мероприятия, которые носили несколько разрозненный характер: смотры отрядов ЮИД, агитколлективов «Светофор», конкурсы командиров, знатоков ПДД и др.;  реализация программ: образовательная – «Правила дорожные – Правила надежные», конкурсно-игровая – «ЮИД – надежный друг ГАИ», комплексная – «Дети – Дорога – Жизнь!». В результате сложилась система деятельности детского движения отрядов ЮИД .

   К 2016 году движение отрядов ЮИД расширилось, приобрело ярко выраженный профориентационный характер. Это потребовало продолжения обучения и стало предпосылкой создания профильного класса.

Программа носит социально-педагогическую направленность и подразумевает создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Цель программы –  достижение устойчивых результатов по  изучению ПДД, формирование навыков безопасного поведения на дороге,

умений адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Акцент программы сделан на особенностях совершенствования профилактической работы, поиска новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование  грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.

 

 

Программа обучения включает следующие направления работы:

 -сотрудничество с органами ОГАИ по привитию навыков правильного поведения на дороге;

 -информационно-просветительская работа в социуме;

— участие в акциях, мероприятиях;

— работа  с родительской общественностью.

 

Программа состоит из 8 блоков

1.

Изучение ПДД

2.

Психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. Диагностические мероприятия.

3.

Правила оказания первой медицинской помощи.

4.

Основы юридической подготовки.

5.

Строевая подготовка.

6.

Мастерство вождения и обслуживание велосипеда.

7.

Отработка навыков езды по «Автоплощадке».

8.

Тематические встречи с сотрудниками ГИБДД, МЧС, обучающие экскурсии пешие и автобусные по городу, посещение профильных музеев, выставок и т.п.

 

 

      Программа работы профильного класса  юных инспекторов движения рассчитана на 3 года  (со 2 по 4 классы). Основная деятельность профильного класса проводится во внеурочное время( в этом году 1 раз в неделю)

 

  , но в следующем учебном году -5 раз в неделю.

        


Для более эффективного функционирования класса необходима материальная база.

Одним из главных условий является   организация специально оборудованного класса по изучению правил дорожного движения. В отдельном кабинете школы имеется все необходимое оборудование: стенды со знаками правил ПДД, магнитно – маркерные игровые доски для практического изучения, макеты различных транспортных средств, фигурки пешеходов. В методической копилке — фильмотека, электронные тесты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с целью отработки навыков поведения обучающихся в различных ситуациях.

  Во дворе школы имеется автоплощадка где мы с ребятами проводим практических занятий, изучаем дорожные знаки.

Для ребят профильного класса была придумана и сшита специальная парадная и повседневная форма со знаками отличия.

          Работа профильного класса в 2016 годуначалась с торжественного посвящения второклассников в юные инспектора движения, на которое были приглашены начальник ОГАИ по Благодарненскому району и инспектор по пропаганде дорожного движения. Участники профильного класса получили  удостоверения членов отряда ЮИД.

          За сравнительно небольшой промежуток времени ученики совместно с представителями ОГАИ  приняли участие  в акциях «Соблюдай дорожные знаки», «Шагающий автобус», «Водитель, ты ведь тоже родитель», «Неделя дорожной безопасности». Кроме того, было проведено посвящение в «юные пешеходы» первоклассников.

 
 Создание класса юных инспекторов движения  способствует не только воспитанию законопослушных участников дорожного движения, но и активизации работы с общественностью по пропаганде безопасности дорожного движения, а также ранней профессиональной ориентации учащихся.




×
×