ИЗДЕЛИЕ «РАМКА ДЛЯ ФОТО». ПЕРЕВОД РИСУНКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТА. ПЛОСКОЕ ИЗДЕЛИЕ

Автор: Решетникова Ольга Анатольевна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-font-kerning:1.0pt;
mso-ligatures:standardcontextual;
mso-fareast-language:EN-US;}

Решетникова Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

СП ДО «АЦДТ» МКОУ СОШ № 6 МО «Ахтубинский район»,

село Капустин Яр

 

ИЗДЕЛИЕ «РАМКА ДЛЯ ФОТО». ПЕРЕВОД РИСУНКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТА. ПЛОСКОЕ ИЗДЕЛИЕ

Цели:

— продолжить знакомить учащихся с техникой изготовления деревянной рамки; — применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия.

Задачи:

— познакомить с историей создания рам, уметь правильно выбрать, выпилить и разметить заготовку;

— совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать мелкую моторику, активизировать мыслительные процессы, уметь самостоятельно формулировать выводы;

— развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

— развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам.

Оборудование и инструменты: шаблон, копировальная бумага, карандаш, заготовки для рамки, ручной лобзик, полотна для ручного лобзика, наждачная бумага, шило, гаечные ключи, пассатижи.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня на нашем занятии присутствует педагог, давайте поздороваемся. Давайте настроимся на уютную атмосферу! Ваша искренняя улыбка и заинтересованный взгляд наполняют энергией для любых свершений. Я словно заряжена на успех и готова к самым интересным задачам. С таким настроем мы обязательно достигнем отличных результатов!

Итак, сегодня на занятии мы с вами начнем работу по изготовлению рамки для фото. А кто мне скажет, для чего нужны рамки? (для фотографий, для дипломов, для поделок и т.д.). Обратите внимание на рамки, которые стоят у нас на выставке.

История рамки для фото из дерева начинается с древних времён. Первая деревянная рамка была найдена в египетских гробницах и датируется более чем двумя тысячами лет до нашей эры. В XV веке рамки для фотографий начали использовать для украшения картин. Деревянные рамки были простыми и прямолинейными, часто без украшений. В начале XX века рамки стали изготавливать из различных материалов, включая дерево. Со временем рамки стали разнообразнее, появились настенные, настольные и семейные фотоальбомы.

Давайте составим план работы:

ü подбор заготовок для изделия

ü вычерчивание рисунка (перевод рисунка)

ü разметка толщины и ширины заготовки

ü выпиливание рамки

ü обработка наждачной бумагой.

А что ещё нужно сделать перед началом работы? (ответы детей). Повторить правила техники безопасности при работе ручным лобзиком.

ü Обеспечьте достаточное освещение рабочего места.

ü Держите спину прямо при выполнении работы.

ü Не используйте инструмент с повреждённой ручкой.

ü Натяните пилку в рамке лобзика, чтобы выпиливание проходило строго по контуру.

ü Обломите выступающий из верхнего зажима конец пилки.

ü Пилите плавно, не нажимая на лобзик слишком сильно.

ü Не оставляйте пилку лобзика в пропиле.

ü После завершения работы уберите пыль.

А сейчас давайте оденем спецодежду (фартуки) и приступим к работе.

ü Подготавливаем фанеры толщиной 4мм (обрабатываем немного наждачной бумагой).

ü Накладываем картонный трафарет рамки для фото на фанеру и обводим карандашами, соблюдая правила экономии фанеры.

 

ü Подготавливаем ручной лобзик. Проверяем натянута ли пилочка.

ü Приступаем к выпиливанию наружного контура рамки.

 

 

Физкультминутка

А теперь ребята встали! (Встали с рабочих мест)

Быстро руки вверх подняли, (Подняли руки вверх)

В стороны, вперед, назад, (Разведение рук)

Повернулись вправо, влево, (Повороты туловища)

Тихо сели — вновь за дело.

 

ü Приступаем к обработке наружного края надфилем и наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

ü По завершению работы, приступаем к уборке рабочего места.

Ну а теперь давайте вы все вместе ответите на мои вопросы:  

— С помощью чего мы рисуем рамку для фотографии?

— Какие ручные инструменты нам нужны?

— Как называется инструмент, которым мы пилили?

— Как называется инструмент, которым мы обработали края изделия?

Рефлексия

Сегодня вы все хорошо постарались, узнали немного об истории рамок. Я предлагаю вам дополнить одну из фраз: сегодня я узнал….

было трудно….

я понял, что….

я научился….

мне захотелось….

Сейчас я приглашаю на нашу фотосессию всех мастеров, которые сегодня трудились. Все справились, вы большие молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

×
×