«Йохокуб как средство развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Новоселова Юлия Геннадьевна

Мастер-класс

 «Йохокуб как средство развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

     На детский сад возложена миссия подготовки ребенка в русле новых стандартов: от образования как трансляции знаний, умений и навыков к образованию как индустрии возможностей (мотивы, действия, смыслы). Более половины современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии. Наука неотъемлемо присутствует в мире вокруг нас. Технология все больше и больше проникает во все аспекты нашей жизни. Одним из новых современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются картонный 3D конструктор Йохокуб. Автор – разработчик конструктора «Йохокуб» Елена Чуйкова.  Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Что такое йохокуб? – Это умный, развивающий конструктор, вдохновляющий на изобретения и творчество. Это всего две базовые детали — куб и призма 8 см, которые собираться из плоской формы без клея и ножниц и соединяться картонными скобами в разном направлении, получаться абсолютно любой артобъект. Деталь конструктора легко помещается в детскую ладошку и с ней удобно играть, как с самостоятельной единицей, так и собирать в фигуры.
   Материал – особый усиленный картон с 3 целлюлозными слоями, поддается влажной уборке и обработке. Эти эко-игрушки гарантируют «химбезопасность» детей. Их можно собирать туда-сюда, ломать, мять, красить и пачкать (вместо обоев и мебели), и устраивать настоящие баррикады из фигурок. Оригинальный, уникальный, запоминающийся продукт, который не спутаете ни с чем. Девиз Йохокуба: Собери! Раскрась! Играй!  Конструктор через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в группе, подходит для занятий в детском саду. Кубики из картона очень легко декорировать — раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации, производить декупаж. Модели из конструктора «Йохокуб» сами по себе уже являются дизайнерскими предметами интерьера. Из конструктора «Йохокуб» вы можете собрать все, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости, до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое. Предлагая ребенку игрушки из возобновляемых природных материалов, мы тем самым обучаем его основам экологии и бережному отношению к природе.

Работу с Йохокубом мы начали со сборки деталей. С помощью игры «Выложи по схеме» ребята закрепляли варианты сложения деталей йохокуба. Затем ребята приступили к конструированию объектов по инструкции, которая шла с набором.

В свободной деятельности ребята конструировали по собственному замыслу.

Моя группа в этому году выпускается и переходит в школу. Поэтому сейчас для нас актуальна подготовка детей к школе. Графический диктант по клеточкам – развивающая игра для старших дошкольников, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительно и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Но не все дети с радостью выполняют графический диктант. И чтобы заинтересовать воспитанников, побудить к серьезному отношению к заданиям, я предложила ребятам по окончании диктанта по клеточкам, т.е. по схеме построить нарисованный объект, преобразовать из двухмерного в трехмерный объект.

Вариантов применения технологии «Йохокуб» в образовательном процессе множество:
§ на занятиях и разных видах детской деятельности, в том числе по конструированию и моделированию, созданию простейших поделок;
§ в организации коллективных игр, в том числе творческих (сюжетно-ролевых,
театрализованных), игр с правилами;
§ в совместном детско-взрослом конструировании и моделировании малых и больших объектов, праздничных тематических инсталляций.

Предлагаю и вам поработать с Йохокубом. Перед каждым из вас находятся конструктор Йохокуб и схема, по которой вы должны собрать животное.

×
×