Автор: Мария Витальевна Свечкарь
Свечкарь М.В., преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж»
Киселева Т.В., преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж»
г.Белгород
РЕШЕНИЕ КАДРОВОГО ВОПРОСА В СФЕРЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В современном мире профессионалы и мастера своего дела высоко ценятся. Одним из важных моментов в решении кадрового вопроса и наполненности штата образовательного учреждения, является эффективный подбор сотрудников. Этом момент требует тщательного анализа резюме и проведения собеседований. Важно также учитывать соответствие кандидата корпоративной культуре. В итоге, грамотно подобранный персонал способствует успешному развитию любой организации.
К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция к нехватке квалифицированных преподавателей спецдисциплин. Это создает серьезные проблемы в сфере образования и подготовки кадров. Особенно остро ощущается дефицит опытных мастеров, способных передать свои знания и навыки молодому поколению на этапе обучения.
С целью определить пути и способы обеспечения профессиональных образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами, способными эффективно осуществлять подготовку рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями, в 2017 году Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России организовал рабочую группу, в задачи которой входит разработка концепции обеспечения педагогическими кадрами СПО на период до 2020 года и плана ее реализации.
Еще одна проблема системы СПО – это так называемая регионализация, которая связана с другой бедой – низким профессионализмом российского чиновничества или его полным отсутствием. Так, при передаче по решению Правительства учреждений НПО и СПО на региональный уровень в большинстве субъектов Федерации произошло не устранение имеющихся проблем системы, а ликвидация образовательных учреждений и попросту уничтожение кадрового потенциала, где со скандалом, а где и «тихим сапом». Самым большим уроном, нанесенным регионализацией, явилось разрушение кадрового педагогического потенциала системы СПО. Многие чиновники, опасаясь достаточно высокого потенциала административных и педагогических работников учреждений СПО, «влившихся» в региональные системы СПО, приняли по их собственному произволу решение об устранении в первую очередь директоров образовательных учреждений, чтобы затем «с чистой совестью» заняться ликвидацией самих учреждений.
Необходимо срочно принять меры для привлечения и удержания ценных специалистов в этой области.
Рассмотрим следующие моменты данного вопроса: люди с профильным образованием действительно находят применение своим знаниямв мире профессий. Это позволяет им успешно реализовываться в профессиональной сфере. В результате они получают достойную заработную плату, соответствующую их квалификации. Важно отметить, что это является закономерным следствием упорного труда и полученных навыков. Таким образом, профессиональное образование открывает двери к стабильности и финансовому благополучию. Но кадровый вопрос самого образовательного учреждения остается открытым.
Молодые профессионалы не видят смысла приходить в образование на низкую зарплату. Даже если они решатся на такой шаг, не имея педагогического образования, им будет не легко задержаться в штате, по причине низкой адаптации в роли преподавателя, часто из за неумения построить качественный образовательный процесс, но основным минусом работы является низкая заработная плата.
Финансовая помощь молодым специалистам является важной поддержкой, она помогает молодым профессионалам начать свою карьеру и закрепиться на выбранном пути. Это способствует экономическому росту и развитию конкретного региона. Данная поддержка может включать различные виды выплат и льгот.
Надбавки, безусловно, могут быть полезным стимулом для работы. Однако, когда они становятся основным фактором работы в образовательном учреждении, это может привести к нежелательным последствиям. Преподаватели могут сосредоточиться на погоне за баллами, а не на качестве образования. Это, к сожалению, негативно сказается на общем уровне преподавания. Тем более, что молодые специалисты и так находятся в процессе становления своей профессиональной жизни.
Необходимо найти баланс, стимулируя работу педагогов, не жертвуя, при этом, качеством обучения. Что же касается опытных производственников, которые решили перейти в профобразование, здесь ситуация аналогичная. Ведь имея в своей трудовой деятельности хорошую зарплату, ему нет смысла понижать свой достаток. А сам факт приобретения образовательной организацией такого опытного наставника, повысит ее рейтинг. Тем более, в настоящее время, получение педагогического образования проблемой не является.
Было бы замечательно, если бы заработная плата молодого преподавателя была увеличена, это бы позволило преподавателям чувствовать себя более уверенно. Стимулирующие выплаты, в свою очередь, могли бы стать приятным дополнением к их основному доходу. Это, безусловно, улучшило бы общее благосостояние и мотивацию педагогов. Таким образом, труд был бы более оцененным и приносил бы больше удовлетворения. Надеюсь, что это станет реальностью и ситуация изменится к лучшему в ближайшем будущем.
Библиографический список:
1. Вестник. 2015. № 2 (с.48).
2. Профобразование. «Публикации педагогов» Апрель 2019. https://проф-обр.рф/blog/2019-04-08-1369 .