Автор: Алексеева Наталия Георгиевна
Школа 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга течение ряда лет работает над проектными и исследовательскими технологиями на уроках и во внеурочной деятельности.ОСОБЕННЫЙ АКЦЕНТ МЫ ДЕЛАЕМ НА СТОЛКНОВЕНИИ ВНУТРИ ПРОЕКТА РЯДА ДАЛЕКИХ ДРУГ ОТ ДРУГА ДИСЦИПЛИН-литературы.математики биологии истории итд Познакомившись с оценкой эффективности обучения по методу Кирпатрика мы пронаблюдали работу этого метода при выполнении конкретного проекта.Учащиеся 9 класса выполняли работу ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТЕОРИИ ПАССИОНАРНОСТИ.Нижний пласт пирамиды-эмоции Чем креативнее идея. тем больше эмоциональная составляющая.тем больше ребят захочет участвовать в работе над проектом.Проект ДОМ ЛАВАЛЯ В ГЕОМЕТРИИ.ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ ПРИВЛЕК УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОВРЕМЕННО ВНЕШНЕ НЕ СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ. Создавалась гипотеза.шел сбор и анализ материалов.Собирались сведения об основах классической архитектуры-это второй пласт пирамиды Кирпатича.Составленная гипотеза подтверждалась собственными произведенными замерами и вычислениями.Это-третий пласт пирамиды -инструмент по применению знаний.И ПОСЛЕДНИЙ ПЛАСТ У ВЕРШИНЫ ПИРАМИДЫ-ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ уже находит косвенное подтверждение. Старшие учащиеся.которые многократно участвовали в работе над проектами выбрали свой дальнейший жизненный путь согласно той форме деятельности .которой они занимались в работе над проектами.В заключение хочется сказать о недавнем эпизоде.Выпускникам была предложена анкета Я МОГУ и Я ХОЧУИз10 человек 8 многократно участвовали в создании проектов.Именно у них графы могу и хочу совпали.Это говорит о правильности выбранного пути