Как виртуально общаться с родителями: 4 способа

Автор: Зарипова Надежда Анатольевна

Как виртуально общаться с родителями: 4 способа

 В этой статье представлены шесть способов общения с родителями в Интернете. Узнайте, как активно общаться с родителями через мессенджеры, блоги, сайты детских садов и электронную почту. Чтобы держать родителей в курсе того, что происходит в детском саду, воспитательница создала группу в WhatsApp и пригласила родителей присоединиться к ней. И тут началось. Каждое утро она просыпалась от срочных сообщений от родителей, а вечером не могла уснуть, потому что приходилось вежливо отвечать на бесконечные вопросы родителей. Правила общения в чате, созданные учителями и разосланные родителям, помогли решить эту проблему. Виртуальное общение позволяет педагогам поддерживать постоянный контакт с родителями, информировать их о детях и событиях в группе, оказывать психолого-педагогическую поддержку. Мы даем рекомендации по организации и использованию виртуального общения. В статье также приведен план действий, который поможет воспитателям подготовиться к новым формам взаимодействия с родителями.

Метод № 1. Восемь преимуществ виртуального общения с родителями

1. Повышение активности и участия родителей в образовательной деятельности ДОО;

2. Экономия времени на информирование родителей;

3. Обеспечение быстрой обратной связи;

4. Возможность общения в режиме реального времени и отложенных ответов;

5. (мессенджер, группы в социальных сетях);  позволяет осуществлять индивидуальное и групповое взаимодействие;

 6. создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги);

7. позволяет демонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы;

8. обеспечивает достаточный уровень конфиденциальности личных обращений Обеспечение конфиденциальности (мессенджер) Все образовательные организации обязаны создавать и поддерживать сайт в сети Интернет (ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 283-Ф). Это необходимо не только для размещения информации об организации, но и для формирования имиджа детского сада и привлечения квалифицированных кадров. Сайт должен быть разработан в соответствии с требованиями к структуре и типу размещаемой информации, навигации и содержанию. Плюсы На сайте можно показать структуру и деятельность детского сада в удобное для родителей время. Это можно сделать с помощью фотографий и видеоэкскурсий по зданию и территории. Информация на сайте обеспечивает открытость центра ECE и укрепляет доверие родителей, общественности и социальных партнеров. Используйте разделы «Задать вопрос» и «Новости» для открытого общения с аудиторией. На сайте может быть размещено большое количество полезной информации для родителей, например текстовые и мультимедийные материалы об уходе за детьми, образовательной политике центров ECE, ресурсах и результатах обучения. Например, публичные отчеты об образовательной деятельности центров ECE. Кроме того, педагоги и родители могут рассказать о своем опыте на сайте. Недостатки Если вы хотите информировать родителей о событиях, происходящих в центрах ECE, лучше продублировать информацию по разным каналам связи. Не все родители регулярно посещают сайт. Кроме того, сайт предлагает в основном одностороннюю связь. Задать вопрос» или „отправить письмо директору“ не дают немедленного ответа. Чтобы родители и учителя могли общаться на сайте, создайте форум.

Метод № 2. Форум на сайте ECE-центра Суть форума на сайте ECE-центра заключается в том, что посетители могут создавать свои темы и обсуждать их с другими посетителями (родителями и учителями). В рамках тем также можно проводить опросы. Плюсы Форумы — хорошее дополнение к сайту. Родители могут оставлять вопросы, комментарии и пожелания по содержанию сайта после его посещения. Если форум «живой» и информативный, родители будут чаще посещать сайт. Еще одно преимущество форумов — возможность связаться друг с другом в удобное время и подробно обсудить интересующие вопросы. Отрицательные стороны. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта Центра ECE. Преподаватели должны участвовать в дискуссиях на форуме и предлагать темы для обсуждения. Для этого должно быть выделено время. Кроме того, если вопросы на форуме долгое время остаются без ответа, родители перестанут его посещать.

Метод № 3. Блоги и страницы учителей Блоги и страницы набирают популярность среди учителей. Здесь они могут размещать информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Плюсы Материалы, которые педагоги размещают на своих страницах и в блогах, демонстрируют родителям их профессиональные интересы, знания и умения. Это повышает авторитет педагога и вызывает уважение и доверие к нему. Учителя могут записывать и выкладывать в блог видеоконсультации для родителей, которые пропускают групповые встречи. Родители детей с трудностями в обучении могут получить доступ к онлайн-консультациям. Cons Учителя должны обладать специальными знаниями и навыками для создания и ведения блогов и персональных страниц. Помимо технических вопросов, они должны знать, что и как писать, чтобы заинтересовать посетителей. Кроме того, блоги и страницы приходится вести в нерабочее время, что отнимает много времени. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в 2015 и 2016 годах, 70 % жителей России пользуются интернетом, 53 % — ежедневно, 55 % — с мобильного телефона и 41 % — с планшета.Email Электронная почта используется родителями для получения информации о жизни группы и мероприятиях в центрах ECE. Кроме того, воспитатели отправляют родителям практические материалы (например, стихи, записки и фотографии для заучивания с детьми во время праздников) и личные сообщения. Плюсы Учетные записи электронной почты группы просты в создании и использовании. В них можно хранить широкий спектр информации и отправлять обычный или форматированный текст, изображения, аудио- и видеофайлы. Такая форма связи обеспечивает быструю доставку сообщений и позволяет отправлять письма всем родителям в группе, экономя время преподавателей. Минусы Электронную почту необходимо постоянно проверять и удалять спам и неактуальные письма. Не предполагает общения в режиме реального времени. Если письмо написано поздно вечером, ответы от родителей могут задержаться. Они также могут долго не проверять ящик и случайно удалить письмо со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить об этом.

Способ № 4: Группы в социальных сетях можно использовать для рекламы деятельности центров ECE, информирования большого количества посетителей об интересных событиях и обсуждения достижений педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос родителей и выясните, какими социальными сетями пользуется большинство родителей. Однако радость от возможности «поймать» вечно занятых родителей быстро превращается в раздражение, когда родители начинают переписываться с учителями круглосуточно. Чтобы избежать этого, используйте мессенджер правильно. Pros Messenger позволяет быстро обмениваться информацией и отправлять текстовые сообщения, голос, изображения и видео. С помощью Messenger можно отправлять родителям фрагментарные фотографии класса. Это особенно актуально в период, когда ребенок адаптируется к детскому саду. Используйте Messenger для личного общения и создайте отдельную чат-группу. Это позволит общаться со всеми родителями в группе и обеспечит конфиденциальность при решении личных обращений. В чате родители могут писать ночью или рано утром, сообщать, что их ребенок не идет в детский сад, скидывать картинки и новости из интернета с пожеланиями хорошего дня или давать советы магазинам игрушек и детской одежды. Чтобы этого не произошло, договоритесь о правилах общения в чатах. Согласно результатам опроса, родители предпочитают общаться через электронную почту и мессенджер WhatsApp, предпочитают получать информацию о предстоящих событиях в электронном виде, с удовольствием участвуют в опросах на форуме и отправляют интересующие их темы по электронной почте и SMS что их привлекает информация на страницах педагогов, заметки об особенностях развития детей, о том, как общаться с дошкольниками, что родители изучают информацию на сайте Центра ECE и на основе этой информации формулируют новые запросы по родительской тематике чтобы родители также интересовались информацией, размещенной на сайтах центров ECE.

×
×