Автор: Гарифуллин7а Марина Владимировна
Занятия по развитию речи в период подготовки к школе лежат в основе формирования творческой личности ребёнка, его отношении к окружающему миру, воспитанию моральных качеств и этических норм. Наибольшее место занимает обучение детей связной речи, речевой культуре. Традиционные занятия порой не дают ожидаемых результатов, приводят к утомляемости, потере интереса к рассказыванию. Педагог является главным действующим лицом преобразований в системе просвещения.
Сегодня назрела необходимость в создании инновационного опыта в дошкольной практике, а также в обобщении и распространении положительных результатов.
Любое занятие для малышей – это игра, умная, полезная, нацеленная на выбор и творчество. Лишь в игре ребёнок полностью раскрывает свой потенциал, переступает черту стеснения, замкнутости, лишь в игре он воспринимает и усваивает всё новое с интересом и вниманием. Одной из нетрадиционных форм занятия является игра-путешествие. Она всегда несёт положительный заряд, превосходит ожидаемые результаты, а главное – педагог добивается решения поставленных задач по обучению детей рассказыванию. Опыт показывает, что даже самые пассивные дети и дети с речевыми нарушениями в игре добиваются результатов. Они яснее выражают мысли, овладевают грамматическим строем речи, их действия в игре более активны.
Занятие ««Калейдоскоп профессий» о профессиях. По данной структуре проводится знакомство детей с разными профессиями. Профессиональная ориентация детей, безусловно, должна начинаться в дошкольном детстве. Вместе с познаниями у ребёнка зарождается мечта, вырабатывается отношение к той или иной профессии, воспитывается уважение к людям труда, оценивается их значимость.
Занятие отвечает требованиям ФГОС и может проводиться как в системе дополнительного образования, так и в любом дошкольном учреждении.