Автор: Ланская Наталья Юрьевна
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Литература.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] выполнения практических работ, практических и проектных заданий, тестирования.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения самостоятельных работ, практических и проектных заданий, рубежного контроля, дифференцированного зачёта в 1 и 2 курсах.
КОС разработаны:
в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, приказ от 9 марта 2004г.№1312.(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010г.№889, 03.06.20111№1994, от 01.02.2012г.№74)
и на основе программы учебной дисциплины «Литература», утверждённой на заседании Методической комиссии филиала колледжа
Протокол № от « » г.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[2] |
уметь: |
· воспроизводить содержание литературного произведения; · анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; · соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи; |
· определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию; сопоставлять литературные произведения; |
· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; · аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. |
знать/понимать: · содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия · основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв.; · основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У1.Воспроизводить содержание литературного произведения. |
оценка по результатам тестирования |
|
У2.Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. |
оценка по результатам тестирования; экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |
Защита проектного задания (зачёт) |
У3.Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи. |
оценка по результатам тестирования; экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |
Защита проектного задания (зачёт) |
У4. Определять род и жанр произведения.
|
оценка по результатам тестирования |
Тестирование (зачёт) |
У5. Сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. |
экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |
Защита проектного задания (зачёт) |
У6. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. |
оценка по результатам чтения наизусть |
|
У7. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. |
оценка по результатам выполнения задания |
Защита проектного задания (зачёт) |
З1. Содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия. |
оценка по результатам тестирования |
Тестирование (зачёт) |
З2. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв. |
экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |
Защита проектного задания (зачёт) |
З3. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
оценка по результатам тестирования |
Тестирование (зачёт) |