Календарно-тематический план по дисциплине «литература»;комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации по предмету «литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы.

Автор: Ланская Наталья Юрьевна

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Литература.                   

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] выполнения практических работ, практических и проектных заданий, тестирования.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  выполнения самостоятельных работ, практических и проектных заданий, рубежного контроля, дифференцированного зачёта в 1 и 2 курсах.

КОС разработаны:

в  соответствии  с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, приказ от 9 марта 2004г.№1312.(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010г.№889,  03.06.20111№1994, от 01.02.2012г.№74)

и на основе программы учебной дисциплины «Литература», утверждённой на заседании Методической комиссии филиала колледжа

Протокол №                 от «   »                     г. 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[2]

уметь:

·         воспроизводить содержание литературного произведения;

·         анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

·         соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;                                                         

·         определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию; сопоставлять литературные произведения;

·         выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

·         аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

знать/понимать:

·         содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия

·         основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв.;

·         основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1.Воспроизводить содержание литературного произведения.

оценка по результатам тестирования

 

У2.Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественная деталь) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

оценка по результатам тестирования;

экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий

Защита проектного задания (зачёт)

У3.Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи.                                                         

оценка по результатам тестирования;

экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий

Защита проектного задания (зачёт)

У4. Определять род и жанр произведения.

 

оценка по результатам тестирования

Тестирование (зачёт)

У5. Сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию.

экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий

Защита проектного задания (зачёт)

У6. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

оценка по результатам чтения наизусть

 

У7. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

оценка по результатам выполнения задания

Защита проектного задания (зачёт)

З1.   Содержание изученных литературных произведений; основные теоретико-литературные понятия.

оценка по результатам тестирования

Тестирование (зачёт)

З2. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв.

экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий

Защита проектного задания (зачёт)

З3. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

оценка по результатам тестирования

Тестирование (зачёт)


[1] Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

 

comments powered by HyperComments

Скачать статью

×
×