Автор: Острякова Екатерина Михайловна
Календарно – тематический план «Театральная игра»
(1 год обучения)
|
1 полугодие |
|
РАЗДЕЛ |
ТЕМЫ |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ |
Сценическое действие |
1.Знакомство с волшебным миром театра.
2.Многообразие выразительных средств театра.
3.Понятие предлагаемых обстоятельств. |
1.Игра «Где «живет» спектакль?». Знакомство со сценой. 2. Игры: «Без чего не обойтись актеру», «Автомобили», «Мячики со словами», «Озорной хлопок», «Сигнал – действие », «Я – планета» Упражнения: «Лилипуты и великаны», «Что я вижу, что я слышу», «Бусинки». 3. Вводная беседа «С чего начинается игра». Игры: «Мы – игрушки», «Снеговик», «Художники», «Я леплю из пластилина»;
|
Сценическая речь |
1. Выявление типа дыхания. Воспитание осанки.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Работа над стихотворным текстом в режиме речевого хора. |
1. Упражнения на активизацию дыхания. Игры: «Шарики», «Пушинки», «Надувные игрушки». Упражнения: «Улыбки», «Язык – шпага», «Солнышко», «Мороженное», «Маятник», «Змеи», «Лопатка, трубочка, чашечка», «Мячики», «Лошадки». 3. Потешки: «Водят пчелы», «Пер – простак», «Купите лук», «Едим, едим», «Машенька», «Киска», «Шалтай – Балтай».
|
Сценическое движение
|
1. Работа над физическим аппаратом. ( Мышечная свобода и мобилизация)
2. Образы в игре.
|
1.Упражнения: «Деревянные куклы», «Бешенная тряпка», «Уступаю!». 2.Игры: «Космонавты и инопланетяне», «Марионетки», «В мире животных», «В мире вещей» |
|
2 полугодие |
|
Сценическое действие |
|
«Волшебный шарфик», «Волшебная палочка», «Бусинки», «Мячи» Игры: «Я леплю из пластилина», «Тяжкая ноша», «Из болота тащим бегемота», «Живое – неживое», «Угадай – ка!», «Песочница», «Художники»
|
Сценическая речь |
1. Выявление речевых недостатков.
2. Работа над стихотворным текстом. ( Речь в движении в режиме речевого хора) |
1. Работа над дефектами при помощи элементов артикуляционной гимнастики. |
Сценическое движение |
1. Снятие мышечного напряжения при помощи элементов пластического тренинга.
2. Образы в игре.
|
1. Упражнения из пластического тренинга Н.Карпова на перемещения в пространстве, координацию, баланс, расслабление и напряжение разных групп мышц. 2. «Зернышко», «Стихии», «Животные в цирке», «Как один», «Бал животных», «Помоги мне» |
|
Календарно – тематический план «Театральная игра»
(2 год обучения)
|
1 полугодие |
|
РАЗДЕЛ |
ТЕМЫ |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ |
Сценическое действие |
1. Понятие «задача».
2. Понятие «характерность». |
1. Беседа «зачем актер выходит на сцену?». Игры: «Сыщики», «Незнакомая комната», «Здравствуй – это я!» Упражнения на выполнение простых физических задач: найти предмет, изучить вещь, изменить положение предметов, навести порядок и т.д. Беседа «Характер любимых сказочных героев». Игры: «Сочиняем сказку», «Смотрите, кто пришел!», «Знакомства», «Я – не я!» |
Сценическая речь |
1. Координация дыхания и речи.
2. Работа речевой выразительностью. |
1. Упражнения на координацию речевого дыхания и выработку плавности и ровности речи: «Мама», «Однажды в студеную зимнюю пору», «Мой милый мак».
2. Простые скороговорки с разными действенными задачами. |
Сценическое движение |
1. Движение и речь. |
1. Упражнения: «Мячики», «Считалки», «Сочеталки», «Держу звук», «Аквалангисты», «Надувные игрушки» «Конница», «Барабаны» Игры: «Спор», «Тянем – потянем», «Прыгалки».
|
Контрольный урок |
Композиция из стихов в сочетании с движением в групповом исполнении. |
|
|
2 полугодие |
|
Сценическое действие
Сценическая речь |
1. Понятие этюд.
2. Массовый этюд.
1. Словесное действие.
2. Образ песни.
3. Дыхание и голос.
|
1.Беседа «Маленький «кусочек жизни» — переносим на сцену»
3. Исполнение коллективных этюдов: «Первый снег», «Дождик», «Мостик», «Что-то неизвестное», «В лесу».
1.Игры с пословицами и поговорками: «Текст один – задачи разные». Мини – этюды по стихам А.Барто, С.Маршака, Д.Хармса, Э.Успенского. Слушание детских песен. Устные зарисовки отдельных образов и нахождение целостного песенного образа. Этюды по песням.
Упражнения: «Свеча», «Картошка», «Торт», «Пила», «Байдарки», «Насос». Знакомство с вибрационным массажем.
|
Сценическое действие |
1. Координация движения и пения |
1. Упражнения на совмещение движений и пения на материале уроков музыки и ритмики. |
Контрольный урок |
Импровизационная композиция «Музыка выраженная в движении» |
|
Календарно – тематический план «Театральная игра»
(3 год обучения)
|
1 полугодие |
|
РАЗДЕЛ |
ТЕМЫ |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ |
Сценическое действие |
1.Гимнастика чувств.
2.Память физических действий |
Игры: «На что похоже», «Угадай, кто это?», «Ассоциации». Упражнения: «Видящие пальцы», «Звукоуловители», «Игры индейцев», «Гири», «Фотографы»
Упражнения: «Бисер», «Пришей пуговицу», « Снежки», «Художники», «Песок» Игры: «Что я сделал?», «Помоги мне!», «Веселые старты». |
Сценическая речь |
1. Координация дыхания и речи.
2. Работа речевой выразительностью.
3. Выработка выносливости дыхания и силы звука. |
1. Упражнения на координацию речевого дыхания и выработку плавности и ровности речи: «Мама», «Однажды в студеную зимнюю пору», «Мой милый мак».
2.Усложненные скороговорки с разными действенными задачами. .
3. Упражнения: «Мячики», «Считалки», «Сочеталки», «Держу звук», «Аквалангисты», «Надувные игрушки» «Конница», «Барабаны» Игры: «Спор», «Тянем – потянем», «Прыгалки».
|
Сценическое движение |
1. Пластическое взаимодействие |
3. Игры и упражнения в парах. |
Контрольный урок |
Показ пластических зарисовок в парном исполнении. |
|
|
2 полугодие |
|
Сценическое действие
Сценическая речь |
1. «.Три веса – три состояния человеческого тела».
2. «Свободное тело»
1.Работа над дикционной чистотой. |
1. Сообщение о состояниях человека в процессе его жизни. Упражнения: «Утро, день и вечер», «3 скорости – 3 положения», « Вверх и вниз». Игры: «Я – не я!», «Лилипуты и великаны» «Деревянные куклы», «Бешенная тряпка», «Уступаю!». Игры: «Космонавты и инопланетяне», «Марионетки».
Поговорки: «Кому чин, кому блин, а кому и клин», «Каков Мартын, таков у него и алтын», «Хвалился, хвалился да под гору скатился». Скороговорки: «Из – под топота копыт, пыль по полю летит», «Маланья болтунья», «Четыре чертенка», «У нас гость», «Цапля чахла» Стихи: «Едем, едем на лошадке», «Иван Топорышкин», «Пирог», «Мы пошли по ельнику»
|
Сценическое движение |
1. Импровизационные пластические опыты |
«Игра со стулом», «Лента», «Палочка», «Веревка». |
Контрольное занятие |
|
|