Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей компенсирующей группе

Автор: Юлия Владимировна Авдюнина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

учителя-логопеда в старшей компенсирующей группе

Месяц

Нед.

Лексичес-кая тема

Формирование лексико-грамматических средств языка

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

№ зан

Формирование фонематического

анализа и синтеза

№ зан

Работа с предложением

Развитие связной речи

Сентябрь

3-я

нед.

«Откуда хлеб пришёл?»

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «Пекари».

Грамматический строй речи. Словообразование.

Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какая мука? Какой хлеб? Какие пироги?».

Отгадывание и толкование загадок о хлебе. Проговаривание пословиц и поговорок о хлебе.

1

Развитие слухового восприятия на базе речевых и неречевых звуков.

Введение понятия ЗВУК.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Игра «Повтори за мной»

1

I   этап

I   этап

Понятие СЛОВО.

Формирование понятия о слове.

 

Знакомство со схемой для составления рассказов. Коллективное составление описательного рассказа.

4-я

нед.

«Овощи»

Актуализация словаря по теме. «Овощи. Огород». Образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один — много».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с  существительными в роде, числе и падеже игра «В огороде  у козы Лизы».

Отгадывание и толкование загадок об овощах.

2

Выделение начального ударного гласного

звука /у/. Введение понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым

изображением звука. Знакомство со звуковым домиком. Упражнение в определении позиции звука /у/ в начале слова с помощью наглядной модели «домик».

2

Понятие ПРЕДМЕТ.

Формирование понятия о словах-предметах с опорой на ПК. Представление об одушевлённых и неодушевлённые предметах. Параллельно вводится символ «слово-предмет».

Коллективное составление детьми описательного рассказа об овощах, с опорой на схему для составления рассказов.

 

Пересказ сказки «Репка» с использованием элементов драматизации.

Октябрь

1-я нед.

«Фрукты»

Активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».

Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Поможем клоуну Роме».

Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Отгадывание и толкование загадок о фруктах.

3

Звук А. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А. Знакомство и работа со звуковыми домиками, таблицами и линейками.

3

II   этап

Коллективное составление детьми описательного рассказа о фруктах, с опорой на схему для составления рассказов

Формирование представлений о словах-действиях.

Введение понятия ДЕЙСТВИЕ.

Параллельно вводится символ «слово-действие».

2-я нед.

«Ягоды»

Актуализация словаря по лексической теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Согласование числительных с существительными в роде и числе.

Образование относительных прилагательных. Игра «Весёлый повар».

Отгадывание и толкование загадок о ягодах.

4

Дифференциация звуков /а/ — /у/.

Работа со звуковыми таблицами и линейками. Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина.

4

Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений.

Коллективное составление детьми загадок-описаний о ягодах с опорой на мнемосхемы.

3-я нед.

«Деревья»

Актуализация словаря по теме «Деревья». Составление предложений.

Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме).

Образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листья».

Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа единственного числа существительных с предлогом и без предлога У.

Отгадывание и толкование загадок о деревьях.

5

Звук Н. Введение понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым

изображением звука. Выделение последнего согласного звука с использованием наглядной модели «домик».

5

Вводится представление о маленьких словах (предлогах).

Предлог У. Графическое изображение предлога.

 

 

Отгадывание, толкование и составление загадок о деревьях.

4-я нед.

«Грибы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи: употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из.

Закрепление навыка образования существитель-ных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

Отгадывание загадок о грибах.

6

 

Звук М. Выделение первого и последнего звука /м/ с использованием наглядной модели «домик».

Работа со звуковыми таблицами и линейками. Анализ прямых и обратных слогов.

6

III   этап

Отгадывание, толкование и составление загадок о грибах.

Введение понятия ПРИЗНАК. Подбор слов-признаков к словам-предметам.

Параллельно вводится графическое изображение слова-признака.

Предлог В. Графическое изображение предлога.

 

5-я нед.

«Осень» (обобщение)

Актуализация и расширение словаря по теме. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей. Совершенствова-ние грамматического строя речи: Закрепление навыка образование относи-тельных прилагательных. Игра «Разноцветные листочки». Отгадывание загадок об осени.

7

Звук О. Закрепление навыка звукового анализа обратных слогов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

7

 

Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков.

II   этап

Полные ответы на вопросы по теме «Осень».

Составление рассказа из четырёх предложений об осени по картинке с опорой на схему.

Ноябрь

1-я нед.

«Одежда»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Ателье».

Усвоение родовых понятий. Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

Расширение словаря по лексической теме. Отгадывание и толкование загадок об одежде.

8

Звук П. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Знакомство со слоговым анализом. Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кафтан).

8

Предлог НА. Графическое изображение предлога.

 

Составление рассказов-описаний об одежде с опорой на схему для составления рассказов.

2-я нед.

 

«Головные уборы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и употребления в речи существительных (одежда, обувь, головные уборы) в уменьшительно-ласкательном значении.

Образование и употребление множественного числа существительных.

 Отгадывание и толкование загадок о головных уборах.

9

Звук Т. Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

9

Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков.

Составление рассказов-описаний о головных уборах с опорой на схему для составления рассказов.

3-я нед.

«Обувь»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Согласование прилагательных с существительными какой? какая? какое?.

Образование множественного числа существительных в игре «Один – много».

Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?»

Отгадывание и толкование загадок об обуви.

10

Звуки П – Т. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

10

Предлог ПОД. Знакомство со схемой предлога.

Составление предложений и схем к ним, распространённых с помощью слов-признаков.

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов.

4-я нед.

«Посуда»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда..

Совершенствование грамматического строя речи: Образование множественного числа существительных в игре «Один — много».

Родительный падеж существительных «Что без чего?».

Отгадывание и толкование загадок о посуде.

11

Звук И. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Упражнения в выполнении слогового анализа.

11

Предлоги С/СО. Знакомство со схемой предлога.

Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков.

Составление детьми рассказов о посуде, по образцу, с опорой на схему для составления рассказов.

Декабрь

1-я нед.

«Зимующие птицы»

Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений и дифференциация понятий «зимующие-перелётные» птицы.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка практического употребления в речи предлогов на, с.

Отгадывание загадок о  зимующих птицах.

12

Звук К. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слов типа: кот, ком, мак.

12

Предлоги НА, С. Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.

Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов.

2-я нед.

«Домашние птицы»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Совершенствование грамматического строя речи: Правильное использование и образование форм родительного падежа имён существитель-ных с предлогом у и без предлога, образо-вание существитель-ных с суффиксами –онок, -енок, -ята.

Совершенствоание навыка образования притяжательных прилагательных.

Отгадывание и толкование загадок о домашних птицах.

13

Звуки К – Т. Звуковой анализ прямых и обратных слогов, коротких слов.

13

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки)

Коллективное составление детьми описательного рассказа о домашней птицей с опорой на схему для составления описательного рассказа.

3-я нед.

«Игрушки»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования относительных прилагательных от названий материалов, из которых изготовлены игрушки.

Закрепление навыка употребления простых предлогов.

Отгадывание и толкование загадок об игрушках.

14

Звуки П – Т – К. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

14

Предлоги НА, ПОД.

Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.

Составление детьми рассказов-описаний о любимой игрушке по схеме, предложенной логопедом.

4-я нед.

«Новый год»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Совершенствование грамматического строя речи: Относительные прилагательные по теме.

Закрепление навыка употребления в речи предлогов на, с, под, из-под.

Отгадывание и толкование загадок по лексической теме.

15

Звук Х. Звуковой анализ слов со звуком Х: мох, Хома. Придумывание слов со звуком Х.

15

Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, С, ПОД.

Составление и анализ предложений по теме с опорой на предметные  картинки и схемы предлогов.

Пересказ рассказа «Ёлка».

Январь

3-я нед.

«Человек»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Закрепление в речи обобщающих понятий мужчина, женщина, люди. Выделение и называние частей тела.

Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и употребления в речи существительных (частей тела) в уменьшительно-ласкательном значении.

Образование и упот-ребление множественного числа существительных.

16

Звуки К – Х. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

16

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки).

Самостоятельное составление описательного рассказа о своём товарище или о члене семьи, с опорой на схему.

4-я нед.

«Домашние животные»

Активизация словаря по теме «Домашние животные».

Совершенствование грамматического строя речи: Расширение глагольного словаря.

Игра «Назови семейку». Употребление существи-тельных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Формирование навыка образования притяжа-тельных прилагательных в игре «Чья голова? Чьё ухо? Чей хвост?» 

Закрепление навыка образования и употребления родительного падежа множественного числа существительных.

Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Игра «Накорми животных».

Отгадывание и толкование загадок о домашних животных.

17

Звук Х’. Введение понятия МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ. Знакомство со знаковым

изображением звука.

17

Предлог В. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки)

Составление описательных рассказов, загадок-описаний о домашних животных с опорой на схему.

 

5-я нед.

«Дикие животные средней полосы»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение представлений детей о диких животных средней полосы.

Совершенствование грамматического строя речи: Игра «Животные и их детёныши». Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.

Закрепление навыка образования притяжатель-ных прилагательных. Игра «Играйка-собирайка».

 Образование существитель-ных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с сущест-вительными. Употребление имён существительных в творительном падеже, согласование прилагатель-ных  с существительными в роде, числе, падеже «Кто чем питается?»

Отгадывание и толкование загадок о диких животных.

18

Звук П’. Закрепление представлений о мягких согласных. Упражнения в выполнении слогового анализа.

18

Предлоги В и НА. Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные  картинки)

Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы.

Пересказ сказки «Три медведя»

Февраль

1-я нед.

«Транспорт»

Активизация словаря по теме «Транспорт».  Введение новой лексики. Беседа по картине «Виды транспорта»

Совершенствование грамматического строя речи: Образование имен существительных во множественном числе, согласовании е числительных два и пять с существительными.

Закрепление навыка спряжения слов-действий в будущем и настоящем времени.

Употребление в речи предлогов. Игра с машинками (с комменти-рованием действий).

Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.

19

Звук Т’. Закрепление навыка звукового анализа. Упражнения в выполнении слогового анализа.

19

Приставочные глаголы. Составление и анализ предложений с пройденными предлогами.

Составление рассказов-описаний с опорой на схему.

2-я нед.

«Зима» (обобщение)

Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме. Приметы. Названия зимних месяцев.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных.

21

Звук К’. Закрепление навыка звукового анализа. Упражнения в выполнении слогового анализа.

21

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки)

Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы.

Пересказ русской русской народной сказки «Снегурочка».

3-я нед.

«Наша Родина — Россия»

Актуализация словаря по лексической теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом.

Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже.

22

Звук Ы. Звуковой анализ, составление схем слов.

22

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки)

Коллективное составление рассказа «Моя Родина»

4 -я нед.

«Моя семья»

Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи антонимами.

Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыков образования притяжатель-ных прилагательных с суффиксом –ин.

23

Дифференциация звуков Ы – И.

23

Составление предложений и распространение их за счёт слов-признаков. Анализ предложений. Составление схем предложений.

Составление повествовательного рассказа «Моя семья».

Март

1 -я нед.

«Мамин праздник. Профессии наших мам»

Расширение и активизация словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт слов-действий, обозначающих профессиональные дейст-вия.

Совершенствование грамматического строя речи

Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных.

Практическое употребление в речи твор. п. сущ. «Кто чем пользуется?».

Закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

24

 Звук Л’. Работа над словами трёхсложного состава со стечением согласных.

24

Совершенствование синтаксической стороны речи. Составление и анализ простых распространенных предложений с опорой на индивидуальные предметные картинки).

Рассматривание картины «Поздравляем маму».

Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине.

2 -я нед.

 

«Профессии. Инструмен-ты»

Актуализация словаря по лексической теме. Расширение глагольного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи:

Практическое употребление существительных в твор. п. «Кто чем работает?»

Согласование существительных с числительными 2 и 5.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

25

Дифференциация звуков Л’ – Й. Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений с отработанными словами.

25

Составление и анализ предложений о профессиях.

Составление загадок-описаний о профессиях, с использованием мнемосхем.

Составление детьми рассказов о профессиях родителей с опорой на вопросный план.

3 -я нед.

«Наш город. Дом»

Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание слайдов и картин с видами Гатчины и Петербурга. Беседа.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и практичес-кого употребления в речи относительных прилага-тельных; простых и некоторых сложных пред-логов; согласования сущест-вительных с количествен-ными и порядковыми чис-лительными.

26

Звук В. Написание слоговых диктантов. Закрепление навыка слогового анализа. Работа над трёхсложными совами с закрытым слогом и стечением согласных.

26

Предлог ИЗ. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений по лексической теме и составление схем к ним.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием элементов драматизации.

4 -я нед.

«Мебель»

Активизация словаря по

теме «Мебель». Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок).

Совершенствование грамматического строя речи: Образование относи-тельных прилагательных, согласование прилагатель-ных с существительными, употребление существи-тельных с предлогами.

Употребление существи-тельных с предлогами. Употребление имен сущес-твительных с предло-гом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Отгадывание и толкование загадок о мебели.

27

Звук В’. Закрепление навыка звукового анализа двусложных слов с закрытым слогом (диван, комод, буфет). Проговаривание предложений с отработанными словами.

27

Закрепление навыка употребления пройденных предлогов. Составление и анализ предложений с опорой на предметные картинки и схемы предлогов

Пересказ сказки «Три медведя» с использованием элементов драматизации.

Апрель

1-я нед.

«Комнатные растения»

Расширение и активизация словаря по теме.

Экскурсия в уголок природы. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т.д.

Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными 2 и 5. Практическое употребление в речи предлогов. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.

Отгадывание и толкование загадок о комнатных растениях.

28

Звук Ф. Закрепление навыка слогового анализа. Работа над трёх-, четырёхсложными словами словами со сложной звуко-слоговой структурой.

28

Употребление предлогов. Составление предложений о комнатных растениях с опорой на схему.

Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на схему.

 

 

2-я нед.

«Весна», «День космонавтики»

Расширение и активизация словаря по теме «Космос». Введение новой лексики.

Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка образования и практи-ческого употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкатель-ным значением.

Согласование числительных с существительными муж-ского и женского рода, употребление простых предлогов.

29

Звук Б. Работа над трёхсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (космонавт).

29

Составление и анализ предложений о космосе.

Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам.

3-я нед.

«Аквариумные рыбы»

Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи словами-антонимами.

Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка практического употребле-ния простых и некоторых сложных предлогов в игре «Аквариум». Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Образование относительных прилагательных.

30

Звук Ф’. Закрепление навыка звукового анализа трёхсложными словами со стечением согласных (густера).

30

Составление и анализ предложений о речных рыбах с опорой на предметную картинку и схему предлога.

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

4-я нед.

«Перелётные птицы»

Расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи. Образование роди-тельного падежа сущест-вительных «Кого не хватает?»

Образование существительных с суффиксами: -онок-,   -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?».

Отгадывание и толкование загадок о перелётных птицах.

31

Звук Б’. Работа над трёх-, четырёхсложными словами словами со сложной звуко-слоговой структурой.

31

Предлоги В и ИЗ.

Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Май

1 -я нед.

«День Победы»

Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса за счёт антонимов, слов-признаков к словам: СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК.

Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными.

Закрепление навыка употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Согласование числительных с существительными.

Закрепление навыка образования военных профессий по образцу, данному логопедом.

32

Дифференциация звуков Б – П. Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных (ноготки, бархатцы).

32

Составление и анализ предложений о солдатах с опорой на предметную картинку и схему предлога.

 

 

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

2 -я нед.

Растения луга и сада»

Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение глагольного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прила-гательных с существитель-ными. Закрепление навыка употребления предлогов. Согласование числительных с существительными.

Отгадывание и толкование загадок о растениях луга и сада.

33

Звуки Б’ – П’. Звуковой анализ слов: ПЕНЬ, БИНТ. Закрепление навыка слогового анализа.

33

Составление предложений с опорой на предметную картинку Совершенствование навыка анализа предложения..

Составление описательных рассказов о цветах по плану.

3 -я нед.

«Насеко-мые»

Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи. Согласование при-лагательных с существи-тельными. Закрепление на-выка употребления пред-логов. Согласование числи-тельных с существитель-ными. Составление сложно-сочиненных предложений с противительных союзом а..

 

Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: жук, осы. Работа над трёхсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (бабочка).

 

Предлог ПО. Знакомство со схемой предлога. Составление предложений о насекомых с опорой на предметную картинку и схему предлога.

Составление загадок о насекомых. Составление рассказов о насекомых по плану.

4 -я нед.

«Изменения в природе. Труд людей весной»

Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весной». Формирование навыка образования сложных слов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми.

 

Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: весна, пашня. Закрепление навыка звукового и слогового анализа.

 

Составление предложений по картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения.

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Июнь

1 -я нед.

«Сказки А.С.Пушкина»

Расширение и активизация словаря по теме.

Знакомство с биографическими данными.

 

Закрепление навыка звукового и слогового анализа имён персонажей сказок.

 

Составление схемы предложения.

Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами.

Индивидуальное составление детьми загадок-описаний персонажей произведений А.С. Пушкинна.

2-я нед.

«День России»

Актуализация словаря по лексической теме.

Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом.

Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже.

 

Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: флаг, герб.

Закрепление навыка слогового анализа.

 

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки)

Коллективное составление рассказа «Моя Родина»

3-я нед.

«Лето»

Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Закрепление представлений о признаках лета.

Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Составление сложноподчиненных пред-ложений. Образование относительных прилага-тельных, образование однокоренных слов к слову солнце. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Отгадывание и толкование загадок о лете.

 

Совершенствование навыков звукового анализа.

Упражнение в подборе слов к заданной звуковой схеме. Совершенствование слогового анализа слов.

 

Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога.

Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему.

4-я нед.

«Дикие животные и птицы летом»

Расширение и активизация словаря по теме.

Расширение глагольного словаря.

Грамматический строй речи. Существительные с суффиксами: -онок-,  -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?».

Отгадывание и толкование загадок.

 

Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звукового и слогового анализа слов-названий животных.

 

 

Закрепление навыка использования в речи предлогов. Совершенствование навыка анализа предложения.

 

Совместное составление детьми загадок-описаний.

5-я нед.

«Труд людей летом»

Расширение и активизация словаря по теме «Летние сельскохозяйственные рабо-ты». Расширение гла-гольного словаря. Формиро-вание навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными.

 

Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звукового и слогового анализа слов.

 

Составление предложений по картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения.

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Июль

1 -я нед.

«Бесценная и всем необходимая вода»

Расширение и активизация словаря по теме.

Относительные прилага-тельные. Закрепление упот-ребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Употребление предлогов «Подскажи словечко». Отгадывание и толкование загадок о воде.

 

Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

 

 

Закрепление навыка использования в речи предлогов.

Придумывание предложений по картинке

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

2-я нед.

«Лес – наше богатство»

Новая лексика. Составление рассказа «Дары леса».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилага-тельных с существительны-ми в роде, числе, падеже в игре.

Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилага-тельных в игре «Какой сок? Какое пюре? Какое варенье».

 

Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

 

 

Работа с деформированной фразой. Совершенствование навыка анализа предложения.

Составление рассказа «Дары леса».

3-я нед.

«Ярмарка»

Расширение и активизация словаря по теме.

Расширение глагольного словаря. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

 

Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

 

Закрепление навыка использования в речи предлогов.

Придумывание предложений к заданной схеме.

Совместное составление детьми загадок-описаний.

4-я нед.

«Олимпийская неделя»

Расширение и активизация словаря по теме. «Спорт. Олимпийские игры». Расширение глагольного словаря. Формирование навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными.

 

Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов.

 

 

Закрепление навыка использования в речи предлогов.

Придумывание предложений к заданной схеме. Совершенствование навыка анализа предложения.

Совместное составление детьми загадок-описаний о видах спорта.

Август

1 -я нед.

«Осторожно дорога! День светофора»

Расширение и активизация словаря по теме.

Припоминание правил поведения у проезжей части. Названия профессий.

Спряжение глаголов бежать, ехать в настоящем времени. Упражнение в согласовании с существи-тельными прилагательных.

 

Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.

 

 

Составление предложений к предложенным картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения.

Рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций по картинкам. Совместное придумывание мини-рассказов.

2-я нед.

«Неделя книги»

Расширение и активизация словаря по теме. Введение новой лексики.

История книги.

Закрепление навыка упот-ребления предложных конструкций.

 

Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.

 

 

Придумывание предложений с заданными предлогами. Совершенствование навыка анализа предложения.

 

Совместное составление детьми загадок-описаний персонажей из различных произведений, отгадывание произведений по персонажам.

3-я нед.

«День российского флага»

Расширение и активизация словаря по теме. Знаком-ство с историческими данными. Закрепление навыка согласования прила-гательных с существитель-ными. Образование сущест-вительных множественного числа в родительном падеже.

 

Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов.

 

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки)

Рассматривание картинок и совместное составление рассказа «Откуда есть-пошёл флаг российский»

4-я нед.

«До свидания, лето!»

Расширение и активизация словаря по теме «Лето».

Закрепление представлений о признаках лета.

Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Отгадывание и толкование загадок о лете.

 

Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.

Упражнение в подборе слов к заданному звуку, звуковой схеме.

 

 

Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога.

Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему.

×
×