Автор: Губерник Наталья Вадимовна
Картотека дидактических игр с Bee—Bot пчелкой Жозефиной
Разработчик воспитатель высшей категории
Губерник Наталья Вадимовна
«МАМЫ И ДЕТКИ»
Цель: закрепить знания о животных и их детенышах, развивать умение работать в команде.
Продолжительность игры: 15 мин.
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, картинки из серии «Мамы и детки».
Ход игры:
1.Пчелка Жозефина приходит в гости к ребятам и приносит новость: у животных-мам разбежались дети. Пчелка предлагает найти каждой маме ее детеныша.
2.Дети, вместе с воспитателем вспоминают, каких животных они знают. На игровом коврике разложены картинка животных и детенышей. После этого, воспитатель предлагает составить маршрут для Пчелки используя стрелки или кубик и запрограммировать Пчелку.
3.Пчелка должна дойти до мамы (например: белки) и звуковым сигналом сообщить окончание пути. Далее дети называют детеныша прокладывают путь к нему.
4.Для смены вида деятельности можно предложить детям динамическую паузу.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Второй вариант-продолжение игры: детеныши ищут мам.
В процессе игры, дети могут имитировать звуки, либо движения животных.
Рефлексия: дети уточняют, каким животным-мамам они помогли найти детенышей, правильно их называя.
«СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать речевые навыки, логическое мышление.
Продолжительность игры: 15 мин.
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, 2 корзины, набор муляжей «Овощи и фрукты».
Ход игры:
1. Пчелка Жозефина приносит детям мешок, и предлагает детям на ощупь определить, что находиться в мешке. Дети достают и называют овощи и фрукты.
2. Воспитатель раскладывает муляжи на игровом коврике и предлагает детям разложить их в две корзины. Пчелка предлагает свою помощь.
3. Дети, по очереди составляют маршрут к выбранному овощу или фрукту и программируют Пчелку. Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.
Второй вариант вариант-продолжение: выбрать овощи и помочь маме сварить борщ, а бабушке сварить варенье, выбрав нужные фрукты.
Рефлексия: воспитатель достает из каждой корзины предметы. А дети называют их и обобщают.
«ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!»
Цель: закрепить признаки осени, развивать умение находить закономерности.
Продолжительность игры: 15 мин.
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, набор картинок с приметами осени.
Ход игры:
1. Пчелка загадывает детям загадки об осени. На коврике разложены картинки с осенними приметами.
2. Дети отгадывают загадку и программируют маршрут Пчелки к картинке – ответу.
3. Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.
4. Дети устанавливают закономерности между временем года и его приметами.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(Осень)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(Дождик)
Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …(Листопад)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.(Туча)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Второй вариант игры: картинки могут быть с приметами других времен года, детям надо выбрать только определенные картинки по словесному описанию воспитателя.
Рефлексия: дети вспоминают какие приметы осени они знают.
«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ СДЕЛАТЬ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ»
Цель: закрепить знания о том, как белочка готовиться к зиме, способствовать эмоциональному развитию.
Время: 15 мин
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Белочка, муляжи грибов, корзинки с орешками и шишками, картинка дерево с дуплом.
Ход игры
1. Пчелка рассказывает детям о своей подружке Белочке. Предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
2. Пчелка предлагает расспросить Белочку, о том, как она готовиться к зиме.
Дети, вместе с Пчелкой, помогают Белочке сделать запасы на зиму. На игровом коврике расставлены угощения для Белочки.
3. Дети прокладывают маршрут с помощью стрелок или кубиков и программируют Пчелку.
4. Пчелка звуковым сигналом сообщает о пройденном маршруте.
Рефлексия: предложить детям вспомнить, с кем они познакомились, какие запасы они помогли сделать Белочке.
«ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
Цель: развивать конструктивные способности детей, учить детей действовать по схеме.
Продолжительность:15 мин.
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Зайчик, детали от строительного конструктора (2 кирпичика, 2 куба, треугольная призма, модель-схема.
Ход игры.
1. Пчелка пришла к детям с просьбой решить проблему. Скоро зима, а ее другу Зайчику негде жить.
2. Дети выдвигают предположения, как помочь Зайчику (один из вариантов решения проблемы – построить дом).
3. Пчелка предлагает план-схему дома. На игровом поле расставлены строительные детали. Детям необходимо проложить маршрут Пчелки так, чтобы выбрать только нужные детали в соответствии с планом- схемой.
4. После того, как все детали собраны, дети строят дом для зайчика.
Мой дом
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!
Н. Голь
Рефлексия: предложить детям обобщить свои действия: для кого они строили дом? Зачем? Из каких деталей? А можно ли, построить дом из другого материала? – это может стать вторым вариантом- продолжением игры.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ»
Цель: развивать речевые умения, фантазию.
Продолжительность: 15 мин
Оборудование: Вее- Воt «Пчелка», игровой коврик разделенный на квадраты со стороной 15 см, игрушка Медвежонок, пирамидка, кукла, книжка, мячик, часы, овечка, коробка с секретом.
Ход игры.
1. Пчелка-почтальон принесла детям приглашение на день рождение Мишки.
2. Дети вспоминают песню про день рождения и отправляются в лес, при этом имитируют движения:
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом),
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах),
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
3. На игровом коврике разложены игрушки-подарки.
4. Ребенок выбирает игрушку-подарок, рассказывает о ней, а затем прокладывает маршрут, программирует Пчелку к тому подарку, который бы хотел подарить Мишке.
5. Пчелка звуковым сигналом сообщает о выполнении о выполнении.
6. В конце игры воспитатель сообщает, что Мишка приготовил для ребят сюрприз. Воспитатель, вместе с Мишкой, программирует Пчелку таким образом, чтобы маршрут был, похож на танец. Цель – коробка-сюрприз, в ней угощения для детей.
Рефлексия: дети вспоминают у кого они побывали в гостях, какие подарки подарили Мишке.
Интерактивные игры для детей – помогают организовать образовательный процесс и свободное время детей интересно, оригинально, увлекательно, необычно и очень познавательно. Разработка игр с Вее- Воt «Умная Пчелка» поможет воспитателям придумать разработать свои варианты игр для детей. Вее- Воt «Умная Пчелка» — это настоящий друг детей любого возрасти и первый помощник воспитателя.