Картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Исаева Юлия Евгеньевна

План коррекционно-развивающих упражнений для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Цель: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития.

 

Задачи:

1. Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, а именно: познавательной активности, произвольности, самоконтроля.

3. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Укрепление психологического здоровья, предупреждение психофизических перегрузок, общая стабилизация эмоциональной сферы и создание благоприятного психологического комфорта в процессе обучения.

Методы работы: игровые технологии, арт-терапия (рисование,лепка), физические упражнения, сенсорные игры, нейропсихологические игры.

Игры, представленные в данной картотеке направлены на развитие у детей речи, мелкой моторики, когнитивных способностей, эмоционального интеллекта, 

×
×