Автор: Исаева Юлия Евгеньевна
План коррекционно-развивающих упражнений для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Цель: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития.
Задачи:
1. Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, а именно: познавательной активности, произвольности, самоконтроля.
3. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Укрепление психологического здоровья, предупреждение психофизических перегрузок, общая стабилизация эмоциональной сферы и создание благоприятного психологического комфорта в процессе обучения.
Методы работы: игровые технологии, арт-терапия (рисование,лепка), физические упражнения, сенсорные игры, нейропсихологические игры.
Игры, представленные в данной картотеке направлены на развитие у детей речи, мелкой моторики, когнитивных способностей, эмоционального интеллекта,