Автор: Луфиренко Ольга Васильевна
Разработка воспитателя МБДОУ № 160 «Детский сад присмотра и оздоровления» Луфиренко Ольги Васильевны
Картотека пальчиковых игр для 2-й младшей группы.
Пальчиковая гимнастика «Конструктор»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, знакомство с элементами коструирования.
Я с конструктором играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю,(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Дом для куклы собираю,(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз, имитируя кладку кирпичиков.)
Грузовиком кирпич катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч,(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Ты куда помчался вскачь!(Смена рук.)
Я тебя поймаю,(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
По полу покатаю!(Покатали воображаемый мяч по полу)
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю,(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой кладем ягодку в рот. Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла Маша погулять,(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Цветы стала собирать.(Одной рукой «подбираем» цветы и «кладём» в другую.)
Букет целый собрала («перекладываем» его из одной руки в другую)
И домой опять пошла («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Мы поймали жука («ловят» и зажимают ладонь)
Сильно он жужжит пока (прикладываем кулак к уху)
Мы ладонь раскрыли (раскрывают ладонь)
Его на волю отпустили (второй рукой изображаем убегающего жука по ладони)
Он громко зажужжал( жужжат дети)
И на свободу улетал (изображают полет жука)