Автор: Задоркина Алла Анатольевна
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
1 неделя марта |
|
Тема недели
|
«О любимых мамах и бабушках» |
|
Название игры. Сюжет |
«Парикмахерская» |
|
Программное содержание |
Расширять знания детей о работе парикмахера, познакомить с трудовыми действиями парикмахера |
|
Игровые роли/игровые действия |
Парикмахер |
Расчёсывает волосы, стрижет, сушит волосы феном, заплетает косы, предлагает смотреться в зеркало, советует и подбирает причёску |
Мама |
Выбирает причёску или стрижку, обсуждают с парикмахером свой выбор |
|
Бабушка |
Выбирает причёску или стрижку, обсуждают с парикмахером свой выбор |
|
Начало игры |
Вариант № 1: «Ребята, открылась новая парикмахерская , где вам могут сделать новую причёску, постричь, вымыть голову. Кто хочет быть парикмахером?» |
|
Вариант № 2: «Сегодня праздник у мамы и бабушки. Они захотели помыть голову и сделать причёску. Для этого им нужно отправиться в парикмахерскую. Кто хочет быть парикмахером?» |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята, парикмахерская закрывается. Парикмахер уходит домой. Приходите завтра» |
|
Вариант № 2: Мама с бабушкой благодарят парикмахера за работу. Любуются причёсками, прощаются с мастером |
||
Активизация игровых действий |
Мама захотела сделать к празднику маникюр, кто хотел бы стать мастером по маникюру? |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
2 неделя марта |
|
Тема недели
|
«Семья» |
|
Название игры. Сюжет |
«Семья» |
|
Программное содержание |
Закреплять знания о родственных связях и обязанностях членов семьи(мама, папа, ребенок, бабушка) |
|
Игровые роли/игровые действия |
Мама |
Готовит еду, стирает, убирает, одевает детей, ухаживает за ними, ходит на работу |
Папа |
Помогает маме по хозяйству, ремонт бытовой техники, мебели, ходит на работу |
|
Сын, дочь |
Ходит в детский сад, помогает маме и папе |
|
Начало игры |
Вариант № 1: «Дети, кто-то в нашем кукольном уголке лежит на кроватке. Давайте посмотрим кто это? Дети подходят к кровати и обнаруживают куклу». «Это кукла. Она проснулась. Давайте с вами дадим ей имя. Надо помочь ей умыться. Кто хочет стать ее мамой? У нее есть и папа, он работает» |
|
Вариант № 2: «Ребята, сегодня к нам в гости приезжает бабушка . Давайте к её приезду приберёмся дома и приготовим для неё угощение .Кто хочет быть мамой в нашей семье? Папой? Сыном и дочкой?» |
||
Окончание игры |
Вариант № 1:Наступил вечер. Семья ложится спать. |
|
Вариант № 2: Бабушка: «Что-то я засиделась. Мне пора домой. До свидания. Я вас очень люблю.» Воспитатель советует проводить ее. |
||
Активизация игровых действий |
«Вызов врача» Проблема: Заболел ребенок. Куда звонят родители, когда вы заболели? Что делает врач?
|
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
3 неделя марта |
|
Тема недели
|
«Гости» |
|
Название игры. Сюжет |
«День рождения куклы» |
|
Программное содержание |
Способствовать становлению сюжетной игры с куклами |
|
Игровые роли/игровые действия |
Кукла Оксана |
Кукла присылает детям приглашения на свой день Рождения, предлагает всем чай с тортом и просит помочь накрыть ей на стол |
Гости |
Украшают группу, покупают подарки, поздравляют именинницу, танцуют, поют песни, дарят подарки, накрывают на стол, угощают куклу Оксану |
|
Продавец |
Продаёт подарки |
|
Начало игры |
Вариант № 1: К нам в группу пришло письмо – приглашение. Кукла Оксана сообщает детям о том, что у неё сегодня День рождения и предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. |
|
Вариант № 2: .Внести куклу, обратить внимание, что она нарядная и красивая. Кукла сообщает, что у неё сегодня День рождения, и она хочет отметить его вместе с нами |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: После чаепития кукла Оксана просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу, кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. |
|
Вариант № 2: Воспитатель: «Какой весёлый День рождения получился! Кукла Оксана благодарит вас за отличный праздник. Мы весело провели время, но нам пора прощаться с куклой, пусть она отдыхает». |
||
Активизация игровых действий |
Кукла грустная, выясняем почему? Кукла: «Я хотела пригласить на День рождения всех детей, но не успела испечь пирожков и накрыть на стол».
|
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
4 неделя марта |
|
Тема недели
|
«Весна» |
|
Название игры. Сюжет |
«Больница» |
|
Программное содержание |
Расширять знания детей о работе врача , познакомить с трудовыми действиями врача |
|
Игровые роли/игровые действия |
Врач |
Послушать больного Посмотреть горло Выписать рецепт на лекарство. |
Пациенты-больные |
Ожидание приема врача |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Маленькие пациенты на приеме у врача (дети с игрушками). |
|
Вариант № 2: На прием к врачу пришел больной зайчик. «Помогите , у меня ушки болят!»
|
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята, больница закрывается. Приходите к врачу на приём завтра»
|
|
Вариант № 2: Зайчика вылечили , угостили морковкой и взяли с собой на прогулку |
||
Активизация игровых действий |
«Мама» больного приглашает врача к себе в гости пить чай
|