«Комплекс мер по выравниванию условий при поступлении детей в школу»

Автор: Свиридова Наталья Сергеевна

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться»

                                                                                                          Л.А. Венгер.

На протяжении многих лет в детских садах  сложилась система подготовки воспитанников к школьному обучению, которая имеет свои особенности и традиции. Основной целью подготовки к школе в нашем детском саду является достижение воспитанником достаточного уровня физического, личностного и интеллектуального развития необходимого для овладения им учебной деятельностью.

Готовность к школьному обучению формируется постепенно, в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
Условно можно выделить 3 этапа подготовки ребенка к школе.
На первом этапе в нашей ДО, в младших и средних группах в процессе освоения сенсорных эталонов, дети активно развивают свои сенсорные способности, осваивают наглядное моделирование в сюжетно-ролевых играх, конструктивной деятельности, рисовании.

Наши  педагоги  учат детей общаться со взрослыми и сверстниками, овладевают словарным запасом русского языка, его простейшими грамматическими конструкциями, звуковой культурой речи. Осваивают основные движения, совершенствуют двигательные навыки,  умения взаимодействовать с обществом и предметным миром.


Целенаправленная «Предшкольная подготовка» начинается в старшем дошкольном возрасте. Она направлена наформирование положительной учебной мотивации;развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);развитие элементарных математических представлений;
развитие речи, ознакомление с основами грамоты;развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.


На втором этапе изменяется содержание образовательной деятельности.В подготовительной  группе вводится подготовка к обучению грамоте, увеличивается количество времени отведенного на формирование элементарных математических представлений — 2 раза в неделю.

В старшем дошкольном возрасте в занятия включается работа с тетрадями. В своей работе по подготовке к обучению детей грамоте мы используем методическое пособие» Е. В. Колесниковой:  «По дороге к Азбуке», «Развитие речи», по математике – «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесниковой, рабочие тетради:  «Уроки грамоты », «Развитие речи», «Я считаю до 20».Дети выполнят развивающие задания: печатание букв и цифр, обведение их по контуру, дописывание недостающих элементов, графические диктанты и др.

Новый материал предлагается детям в виде игровых заданий со словом и предложением, например: «Поймай звук», «Назови лишний слог» и т. п. Для развития умственных способностей воспитанников, используем проблемные ситуации, например, «Чем можно измерить длину, если нет условной мерки?»  или задания на воображение  например, «На что похожа буква О». В ходе заданий много используется наглядности: «Составление слова, предложения по схеме», «Решение задач с опорой на наглядность» и др. Предлагаются задания в парах, по подгруппах, индивидуально.

В познавательной деятельности у детей развиваются навыки  умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, увеличивается объём внимания и памяти, формируются мыслительные операции, развивается фантазия, воображение, творческие способности, развивается речь. Значительно увеличивается объем знаний об окружающем мире.

Дети подготовительной  группы занимаются  по программе  «Разноцветные ладошки». Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в подготовительной  группе является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

 

 

Наша дошкольная образовательная организация давно сотрудничает со школой. Разработан  и согласован  план работы на 2019-2020 учебный год по взаимодействию педагогов МБДОУ № 19 «Золушка»и педагогов МБОУ СОШ № 3 г. Моршанска  по осуществлению преемственности дошкольного  и начального

общего образования.

 

Ни для кого не секрет, что родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще в детском саду, чтобы ребенок был умственно и психологически готов к обучению в школе. Поэтому, педагоги тесно сотрудничают с родителями, проводят индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, разрабатываются  памятки, буклеты, проводится родительское собрание с приглашением учителей  начальных классов.

В октябре и в мае педагоги проводятмониторингСистема мониторинга содержит 5 образователь­ных областей, соответствующих Федеральному государственному образова­тельному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освое­ния каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольной организации.

 

Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов детских садов, школы и родителей  мы стараемся сделать процесс перехода наших воспитанников на новую ступень образования менее болезненным, формируем у детей  интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием.

 

×
×