Комплект технологических карт для уроков окружающего мира в 1 классе по разделу «Почему и зачем?» с использованием интерактивного оборудования (для реализации в условиях совместного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися)

Автор: Егорова Ирина Андреевна

Применение игровых технологий на уроках окружающего мира для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

И. А. Егорова

Научный руководитель- А. Д. Усольцева

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов

 

Ключевой целью коррекционной подготовки является предоставление детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, доступное и качественное образование. Самым большим шансом развития учащихся является игра. Игра развивает моторику, психику и конечно же эмоциональное состояние ребенка. Игры всегда будут актуальны, они продолжают использоваться среди здоровых обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется игре для детей с ограниченными возможностями здоровья.

А.В. Запорожец, рассматривая роль дидактики, подчеркнул: «Мы должны добиться, чтобы дидактические игры были не просто формой овладения знаниями и умениями, а способствовали бы общему развитию ученика». Важными для младшего школьного возраста являются познавательные потребности, а школьник проявит максимальную активность до исчезновения интереса к предметным познаниям.

Педагогами и философами, такими как: Я.А. Коменским, Кантом, К. Ушинским, Л. Выготским, и многими другими изучена проблема игр, и они полагают, что дидактические игры являются результативным способом реализации учебных и воспитательных процессов.

Игра в младшем школьном возрасте — это усиленный умственный труд, который должен привести ученика к хорошему результату. Интересные игры повысят умственные способности ребенка, они помогают решать более сложные задачи занятия. Но это не значит, что заниматься нужно только в игровой форме. Игра является одним из способов, которые дают хороший результат лишь в комплексной комбинации с другими методами: наблюдением, беседой, чтением, исследованием и трудом.

Дидактическая игра дает прекрасные шансы на коррекцию и развитие высшей психической функции. Они стимулируют мышление: обучают анализу, сравнению, обобщению, классификации и выделению лишнего. У детей развивается произвольное внимание, развивается настойчивость, упорство, увлеченность игрой школьник доводит начавшееся дело до окончания.

Актуальность использования игровой техники на занятиях окружающего мира для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья явна. Ученики быстрее и гораздо лучше запоминают информацию. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности, перспективности и педагогической практики.

Основное в дидактических играх на уроке окружающего мира- формирование у детей представлений о себе, о мире окружающего. Игровая ситуация только активизирует деятельность младших школьников, делает восприятие активнее эмоционально, творчески. Дидактические игры позволяют не только активизировать учащихся в образовательной деятельности, но также активизировать познавательные способности детей. Игры помогают учителю донести трудный материал к ученикам в доступном виде. Отсюда следует вывод, что игры нужны для того, чтобы обучать детей с нарушениями на конкретном занятии.  

В рамках реализации образовательного опыта были подготовлены и проведены уроки, используя игровые технологии по окружающему миру на тему: «Почему идет дождь и дует ветер?»; «Зачем нужны автомобили?»; «Почему полезно есть овощи и фрукты?»; и другие уроки.

Результат нашей работы может быть следующим образом: улучшение качества усваивания знаний у учащихся с ограниченными возможностями здоровья; развитие творчества каждого ученика; развитие и повышение личностных качеств учеников; использовать учениками знания, умения и навыки, полученные в процессе подготовки, в практической деятельности.

Опыт работы показал, что использование игровой техники в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья, дает положительный результат. Дети начали активнее участвовать в образовательной деятельности. Сейчас они являются не пассивными участниками учебного и воспитательного процесса, но активными ее деятелями.

 

Биографический список

1. Бабюк А., Колос Т., Сапожко И., Каминская Т. Интеграция учебно-воспитательного и коррекционного процессов в начальной школе // Начальная освита.-2015-№ 25.- С. 6-82.      Бесова, М. А. Познавательные игры от А до Я  / М. А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.

2. Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. — 2011. — № 8. — С. 3 – 9

3. Друзь С. В. Познавательные задачи по ознакомлению с окружающим миром в 1-2 классах. — М .: Сов. школа, 2015. — 128 с.

4. Мастюкова, Е. М. Развивающие игры для младших школьников/ Е. М.  Мастюкова. — М.: Просвещение, 2011.– 95 с.

5. Махлах, Е. С. Психологические особенности сюжетной игры в школьном возрасте // Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Надеждиной. — М., 2011.– 298 с.

6. Шмаков, С. А. Игры учащихся — феномен культуры/ С. А. Шмаков — М.: Новая школа, 2011. – 240 с.

×
×