Конспект этической беседы «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе

Автор: Полякова Светлана Владимировна

Конспект этической беседы «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе

Цель: воспитание дружеских чувств — доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе

Задачи:

1. формировать представления детей о дружбе

2. формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков

3. формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи

4. формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость

5. развивать монологическую речь и связные высказывания детей

6. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

7. закреплять «Правила дружбы»

8. учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план – схему

9. учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»

10. учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе; чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово»(Л. Воронкова); «Друг детства»(В. Драгунский); «Цветик – Семи цветик»(Катаев В)

Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый

Оборудование: план – схема описания друга, аудиозапись в исполнении Алексея Гомана и ансамбля «Непоседы»: «Если с другом вышел в путь»

Ход беседы:

звучит песня «Если с другом вышел в путь» в исполнении Алексея Гомана и детского ансамбля «Непоседы»

Воспитатель: вам понравилась эта песня?

ответ детей

Воспитатель: о ком она?

ответ детей

Воспитатель: у вас есть друзья?

ответ детей

Воспитатель: расскажите о своем друге. Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. как зовут друга?

2. где он живет?

3. где и когда вы с ним встречаетесь?

4. в какие игры любите играть?

5. приходил ли он к тебе на помощь?

6. как ты помогал своему другу?

воспитатель выслушивает рассказы нескольких детей о своих друзьях. После рассказов похвалить детей за полные и интересные рассказы

Воспитатель: кто же такой друг?

ответ детей: кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях

Воспитатель: кого можно назвать своим другом?

ответ детей: с кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам

Воспитатель: а вы как должны относиться к своему другу?

ответ детей: доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать

Воспитатель: послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки

воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной

— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание

Воспитатель: почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

ответ детей

Воспитатель: почему вздохнула?

ответ детей

Воспитатель: хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Воспитатель: послушайте еще одну историю

воспитатель зачитывает рассказ

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля — самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику»

Воспитатель: как вы думаете, что ответил девочке Юра?

ответ детей

воспитатель продолжает чтение

Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок»

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

ответ детей

Воспитатель: можно ли его считать настоящим другом?

ответ детей

Воспитатель: вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю

ответ детей

Воспитатель: а сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть

ответ детей

Воспитатель: теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

ответ детей: того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

ответ детей

Воспитатель: как вы думаете, зачем человеку нужны друзья?

ответ детей

×
×