Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам профессора Селезнева»

Автор: Галстян Стелла Гамлетовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 «По следам профессора Селезнева»

 

Цель: Развивать интерес к ТИКОконструированию, к решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания о плоских и объемных геометрических телах через ТИКО конструирование.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого  воображения.

4. Развивать конструкторские навыки, умение работать по схемам.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, конструктор Тико, схемы для конструирования оригами,  массажные коврики.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», работа со схемами оригами.

 

Ход занятия

Утреннее приветствие «А я сегодня вот такой!» Дети стоят в кругу. Ведущий произносит фразу: «А я сегодня вот такой(ая)!», сопровождая её каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «МарьИванна, сегодня вот такая!» Затем показывает свое настроение следующий ребенок. Все повторяют.

Воспитатель: «Ребята, как выяснилось настроение у всех отличное и у нас сегодня много дел…»

 Звучит сигнал «Почта».

Воспитатель: «Ребята, нам пришло сообщение».

На экране профессор Селезнев.

«Здравствуйте, ребята, я – профессор Селезнев.

Ребята, вы, наверное, помните, что мы с Алисой и нашим другом капитаном Зеленым полетели на планету Блук. Там, в городе Палапутра есть рынок зверей, мы хотели привезти для зоопарка редких животных. Но из-за проделок доктора Верховцева, мы не нашли самого необычного и симпатичного зверька планеты Блук. Помогите нам, пожалуйста, найдите его. Для полета  на планету Блук, вам нужен ТИКОдрон. Я знаю, что вы очень хорошие инженеры-конструкторы и уже конструировали летательные аппараты. Поэтому ТИКОдрон  Вы смастерите сами. Удачи вам!»

Первый этап. Построй ТИКОдрон.

Воспитатель: Итак, ребята, Вы поняли задание? Давайте повторим куда и зачем мы направляемся. (ответы детей). Первое, что нужно сделать — построить Дрон. Приступим…

Воспитатель:

1 Возьмите один квадрат, прикрепите к нему еще три.

2.К короткой стороне прикрепите длинный треугольник и расположите его уголком вверх.
Что у нас с вами получилось? (фигура в виде ракеты)

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 8 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции.

Воспитатель: Дрон готов. Перед полетом нам надо вспомнить,

— Что такое космос, вселенная?

— С чем или с кем мы можем там встретиться?

— Какие опасности нас могут поджидать?

Ребята, перед полетом надо узнать какая погода в космосе и безопасно ли сегодня лететь. Зайдем в обсерваторию.

Игра малой подвижности «В обсерватории».

Воспитатель: Ничего особенного. Космос, как космос. Можно лететь… Космическая команда, пожелаем друг другу удачи!  Упражнение  на сплочение (ребенок ставит руку ладошкой вниз, следующий ребёнок сверху кладёт ладошку и   произносит своё имя и т.д. Поднимаем все вместе руки вверх со словами «Удачи»).

Воспитатель: Давайте прикрепимся друг к другу, как детальки ТИКО, соединимся мизинчиками  и закроем глаза.

Готовы? Поехали?

Все вместе: «Поехали!!!»

Звучит космическая музыка, сначала напряженная, потом медленная спокойная.

Воспитатель: Перегрузка (откидываем тело немного назад), Невесомость (на одной ноге руки в стороны плавно движемся, как бы паря, потом на второй ноге), Идем на посадку (встаем на обе ноги, откидываем тело немного назад).

Воспитатель: Вот мы и на планете Блук. Ребята, Вы помните, в гостя нужно быть внимательным, это неизвестная нам планета, и, обязательно, нужно быть вежливым.

На экране инопланетянин.

Инопланетянин здоровается с детьми по-космически.

Воспитатель: Ребята, кажется инопланетянин с нами здоровается. Давайте поздороваемся.

Инопланетянин: Вы с какой планеты?

Дети отвечают.

Инопланетянин: Да, знаю. Там живут очень добрые и умные существа — люди. Чтобы путешествовать по нашей планете, надо назвать кодовое слово.

Второй этап. Разгадай кодовое слово (Тикограмматика).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам погулять на планете Блук, надо назвать кодовое слово.

1.Загадка

2.Ребус

3.Зашифрованное слово

4.Вопрос на эрудицию

Инопланетянин: Кодовое слово угадано. Можете гулять по планете Блук. (Дети идут по массажной дорожке).

Третий этап. Оригами-животные.

Воспитатель: Ребята, здесь мы можем найти животное, о котором говорил профессор. Вот и подсказки от профессора Селезнева.

(Конструируем оригами-животных и раскрашиваем по-космически).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание профессора Селезнева и можем возвращаться. Прикрепимся друг к другу, как детальки ТИКО, соединимся указательными пальчиками и закроем глаза.

Готовы? Поехали?

Все вместе: «Поехали!!!»

Звучит космическая музыка, сначала напряженная, потом медленная спокойная.

Воспитатель: Перегрузка (откидываем тело немного назад), Невесомость (на одной ноге руки в стороны плавно движемся, как бы паря, потом на второй ноге), Идем на посадку (встаем на обе ноги, откидываем тело немного назад).

С возвращением на Землю!

Рефлексия

Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

 

Давайте нарисуем наше путешествие.

 

 

×
×