Конспект -квест игры «Помоги светофору»

Автор: Никитина Ирина Васильевна

Тематическое занятие в форме квест- игры «Помоги светофору» в старшей группе

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад «Радуга»

 пгт Аксубаева,Никитина И.В.

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;

        Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правил перехода через улицу.

Развивающие:

        Развивать речевую и двигательную активность детей, умение отвечать на вопросы;

        Развивать внимание, память, сообразительность.

        Воспитательные:

        Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, умение добиваться поставленной цели;

        Воспитывать желание соблюдать ПДД.

        Методы и технологии:

Игровой метод, наглядный метод, практический метод, частично — поисковый метод, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

·                 Конверты с заданиями и сигналами (зеленый, красный и желтый круг) светофора, музыкальные диски;

·                 Письмо от Шапокляк;

·                 Жезл, светофор,  дорожные знаки, картинки .

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Беседы: «Что такое транспорт?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Мы знакомимся с улицей», «Наша улица», «Какие бывают машины?», «Мы пешеходы», «Как я шел с мамой в детский сад», «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные участки на пешеходной части улицы»,

«Для чего мы должны знать правила дорожного движения».

Игры: настольно-печатная игра: «Законы улиц и дорог», кроссворды по ПДД, сюжетно-ролевая игра: «Автобус», Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный-зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Я шофѐр», «Светофор»,  «Собери светофор»,  «Красный, жѐлтый, зелѐный»,  «Что?  Где?   Откуда?»,

«Пройди, не ошибись», «Как правильно переходить улицу». Театрализация: обыгрывание правил  поведения  пешеходов  с  помощью  разных  кукол.  Речевые  игры:  «Говорящие

знаки», «Виды перекрестков», «Узнай по описанию дорожный знак».

Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь-дальше будешь»,

«Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» и др.

Чтение художественной литературы: Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Просмотр мультфильма «Смешарики».

Продуктивная деятельность:

·       Аппликация: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки».

·       Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом!», «Дорожные знаки», «Спец. Транспорт».

·       Лепка «Дорожные знаки».

·       Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Слушание музыкальных произведений: Разучивание песен: «Правила дорожного движения», «Частушки о правилах дорожного движения», «Песня про светофор», «Этот мир состоит из пешеходов».

Алгоритм подготовки квеста (для педагога):

·       поиск проблемной ситуации — пропажа сигналов светофора;

·       изготовление макета светофора и разрезных сигналов;

·       поиск сказочного героя (отрицательного) – Шапокляк;

·       подбор заданий для квест-игры;

·       распределение заданий по конвертам и их нумерация;

·       раскладывание конвертов с заданиями , для получения цепочки действий;

·       подготовка оборудования (обручи, мячики, жезл);

·       подбор музыкального сопровождения.

Ожидаемые результаты:

·       повышение                   уровня         знаний   основ     правил                                      дорожного

движения дошкольником;

·       привитие устойчивых навыков безопасного поведения на улица и дорогах города;

·       сокращение                   уровня        травматизма в          результате

дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

 

Использованная литература

1.Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Минниханов Р.Н.  «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», г. Казань 2008г.

2.Вераксы Н. Е. , Васильевой М.А.  , Комаровой Т.С.   Программа «От рождения до школы». Под ред.  , (М.: Мозаика — Синтез, 2014)

3. Галеева Г.А., Гаффарова С.М.,  Ахмадиева Р.Ш. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Казань 2008г.

Ход игры: (входят под музыку)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

 У меня для вас загадка:

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

 Разноцветный…( светофор)

Ведущий: Ребята, посмотрите на наш светофор.

Дети смотрят и замечают, что у светофора не хватает цветных сигналов. (Детям показывают макет светофора, на котором вместо цветных сигналов белые круги.)  В уголке вставлен конверт.

Ведущий: Что же с ним случилось?

Ребята! Посмотрите, здесь письмо, давайте его прочитаем.

 «Я вчера была в вашем городе. И видела там странный предмет, он стоит на пересечении дорог. Стоит никому ненужный и мигает разными цветами. Я забрала разноцветные сигналы! Если хотите их вернуть, следуйте моим указаниям! В конверте лежит первое задание»     «Шапокляк»

Ведущий: Ребята, скажите, нам нужен светофор?   (Ответы  детей).

Ведущий: Да ребята . Светофор нужен для   регулирования движения пешеходов и транспорта чтобы  не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности.

Ведущий: Давайте поможем светофору и найдем сигналы, чтобы светофор нам всегда помогал на дороге.

(Ребята соглашаются, что светофору нужно вернуть сигналы. Ведущий читает первое задание.)

Ведущий: Слушайте первое задание.

1.Назовите  дорожные знаки, и переверните  их. Прочитайте слово, и вы узнаете, где спрятан сигнал светофора и следующее задание.

(Предлагаются  картинки дорожных знаков: Пешеходный переход; Велосипедная дорожка; Движение пешеходов запрещено; Дети; Движение на велосипедах запрещено: Подземный переход, (на другой стороне знаков приклеена буква).

(Дети называют дорожные  знаки по порядку. Потом их переворачивают.) Получается  слово – краски. Там находится часть сигнала светофора и следующее задание. Ребята ищите краски.

(Дети ищут и находят конверт в шкафу на полке, где стоят краски, отдают его ведущему).

Ведущий (отдает красный  сигнала светофора детям ) и читает задание).

— возьмите красный сигнал светофора и поставьте его на макет светофора..

Ведущий:

  2.Задание: «Отгадай загадки»

(Дети отгадывают загадки)

А)Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,
Всем нам интересно  (Перекресток)

Б)Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать (Тротуар)

Б)Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать(Светофор)

В) Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — …(Регулировщик)

      

 Ведущий:  (читает в письме) Соберите пазлы и узнаете, где искать жёлтый  сигнал светофора! и прочитаете следующее задание  (Пожарная машина).

       

— Ищем пожарную машину!

(Дети находят конверт. Ведущий достаёт  жёлтый сигнал светофора).

— Возьмите жёлтый сигнал светофора и поставьте его на макет.

Слушаем задание   (читает) Игра «Транспорт»

Ведущий: Назовите, пожалуйста, виды транспорта?

(Дети называют виды транспорта)

      

 

— Сейчас я вам раздам картинки с изображением разного вида транспорта.

(Детям раздаются карточки с изображением разного вида транспорта).

Под музыку все танцуете, а по окончанию музыки встаёте  к стойке с картинкой своего вида транспорта.

 

Ильшат Ришатович (сотрудник ОГИБДД) посмотрите пожалуйста, все дети правильно выполнили задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Молодцы ребята!

(Ведущий читает надпись  в  письме).  

— Ищите следующее задание в предмете разрешающего сигнала светофора?

-Какого цвета этот(разрешающий) сигнал?  (Дети: зелёного)

— Ищите предметы зелёного  цвета, где может быть спрятано письмо.

(Это зелёные шторы,  стол, коробка).

Дети находят  конверт в зелёной коробке, отдаёт ведущему.

 (Ведущий читает следующее задание).

Ведущий: Внимание на экран (Презентация). Найди кто нарушает правила дорожного движения?.

(Дети обсуждают дорожные ситуации вместе с ведущим).

(читает следующее задание в письме от Шапокляк).

Ведущий: «Угадай звук транспорта» .Вам ребята предстоит внимательно слушать звуки транспортных средств, узнать и показать соответствующие движения транспорта.(Дети под музыку изображают грузовую машину, пароход, поезд, самолёт, лошадь).

Ведущий: А вот и последний сигнал светофора (зелёный).

Спасибо ребята! Вы выполнили все задания Шапокляк, поэтому получайте от неё ещё один конверт с подарками(светоотражающие значки).

 

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Правила дорожного движения»

 

Там где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Припев:
Правила дорожного движения
С детства знаем мы.
Если соблюдать правила всегда,
Будете правы.

Пусть запомнят твёрдо дети
Поступает верно тот
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт.

 

Ведущий: Молодцы ребята Вы нашли сигналы светофора. Мы помогли светофору, и теперь он тоже будет нам всегда помогать в дороге.

 

 

 

  

×
×