Автор: Анисимова Виктория Саввична
Технологическая карта НОД
Тема: «Мои любимые игрушки»
Анисимова Виктория Саввична
СЗД
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: словесно- игровая
Цель: создание условий для привлечения внимания детей к особенностям игры с игрушками.
Задачи
Образовательные: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Обучение пониманию вопроса «Где?»
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам
Развивающие: выработка правильного речевого диафрагмального дыхания. Уточнение артикуляции гласных звуков. Развитие слухового внимания.
Оборудование: игрушки: олененок, медвежонок, щенок, кукла, поезд, конь.
Технологическая карта НОД
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Здравствуйте ребята, меня зовут Северина. Приехала я к Вам не одна, а с любимой игрушкой (Олененок). Вы знаете кто это? Это олененок ребята. А у вас есть любимые игрушки? Какие? Ребята, как нужно обращаться с игрушками? |
Дети здороваются, отвечают на вопросы. |
1,5 мин. |
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Мы с олененком принесли с собой волшебную коробку. Посмотрим что там есть? |
|
1,5 мин |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
1. Артикуляционная гимнастика Ребята, кто это? Правильно медвежонок. Он умеет широко открывать рот. Давайте попробуем сделать также. Откроем широко рот и закроем. Медвежонок рот открыл Подержал, потом закрыл. Мы подразним медвежонка, Подшутить над ним охота. С медвежонком пришел в гости и щенок. Он умеет улыбаться. Ребята, а мы умеем улыбаться? Давайте улыбнемся. Улыбается щенок Зубки напоказ Я бы точно также смог, Вот, смотри сейчас. 2. Как говорят игрушки Ребята, посмотрите, какие еще игрушки к нам пришли? Где кукла? Покажите. А как плачет кукла? Где паровоз? Покажите. Как гудит паровоз? Где конь? Покажите. А как ржет конь? 3. Подвижная игра «Гном» Дождик, дождик за окном Под дождем остался гном Поскорей кончайся дождик Мы гулять идти не можем. 4. Медвежонку очень понравилось как вы открывали ротики. Давайте еще раз порадуем его и нарисуем пальчиком мячики в воздухе. |
Выполняют артикуляционную гимнастику
Ответы детей
Рисуют на воздухе |
8 мин |
4. |
Рефлексия |
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? |
Ответы детей |
4 мин |