Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»

Автор: Клевцова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

 

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные: — закрепить представление о зиме и ее приметах

— активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

— формировать навык образования слов с помощью приставок и суффиксов, составлять предложения;

-совершенствовать навыки употребления личных окончаний глаголов и предложно-падежных окончаний существительных;

Коррекционно-развивающие:

— развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

— развивать координацию речи и движения

— развивать речевое дыхание

— развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

— развитие диалогической речи

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к природе;

— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: снежинки, снежок маленький, снежок большой, презентации на ноутбуке, мнемотаблица.

 

Ход занятия

 

1.Оргмомент.

— Вокруг зима, вокруг снега и ветер и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и грустное и веселое. Давайте, послушаем и посмотрим, как рассказывает о зиме и зим забавах (Дети слушают музыку и просматривают слайды)

 

2.Игра со снежком «Без чего не бывает зимы?»

— Я предлагаю  присесть в круг на ковер(перекатывают снежок друг другу) и сказать без чего не бывает зимы:

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

 

3 Игра- пантомима «Где я был — не скажу, а что делал — покажу!»

Одному ребенку показываю картинку он ее изображает, другие отгадывают, что они делают.

 

4.Физминутка

Давайте поиграем! Мы сейчас превратимся в зверят.

Логопед достает из коробки шапочки диких животных (волка, зайца, лисы, медведя). Вызывает детей, надевает на них шапочки.

— Вы сегодня не ребята, а веселые зверята!

Дети повторяют хором:

— Мы сегодня не ребята, а веселые зверята!

— Ребята, а теперь давайте познакомимся с нашими гостями поближе!

Расскажите, в кого вы превратились! И расскажите, какие вы! ( Я — медведь, неуклюжий, большой, косолапый, бурый; я — лиса, хитрая, рыжая, пушистая, красивая…).

 

— Ребята, про чьи  уши я говорю? ( образование притяжательных прилагательных)

Длинные, серые – ЗАЯЧЬИ уши

Короткие, бурые – МЕДВЕЖЬИ уши

Рыжие, треугольные – ЛИСЬИ уши

(показ  животных)

 

5.  Дыхательная гимнастика Игра «Веселые снежинки»

— У меня для вас сюрприз: снежинки, которые не тают. Почему? (пластмассовые, из чего они сделаны)

Поиграем с ними. Возьмите снежинку в правую руку. Логопед: — Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас.

 

 Мы с вами превратимся в ветерок:

«Как подует ветерок, так закружится снежок»

— А, вы умеете правильно дуть? Покажите, как правильно надо это делать.

Проговариваю: делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

 

— Подул ветер и снежинка полетела вправо, влево, приземлилась на землю.

 

— Давайте сложим все снежинки в одно место. Как называется холм, где много снежинок? — Сугроб!

 

6.Пальчиковая гимнастика.

(самомассаж ладоней с использованием мячиков с шипами )

-Ручки замерзли  от снежинок давайте погреем

 

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

 

7.Составление рассказа по мнемотаблице.

Рассказ «Здравствуй, зимушка-зима»

Наступила зима.

Всюду белый, пушистый снег.

Холодно на улице.

Дети оделись тепло, и пошли гулять.

Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика.

Хорошо зимой!

 

 

8.Итог.

Вы справились со всеми заданиями, мальчики – вы молодцы, девочки – вы умницы. За хорошую работу я дарю вам символ зимы – снежинки.

 

 

Скачать статью

×
×