Автор: Клевцова Юлия Александровна
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Тема «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные: — закрепить представление о зиме и ее приметах
— активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
— формировать навык образования слов с помощью приставок и суффиксов, составлять предложения;
-совершенствовать навыки употребления личных окончаний глаголов и предложно-падежных окончаний существительных;
Коррекционно-развивающие:
— развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
— развивать координацию речи и движения
— развивать речевое дыхание
— развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
— развитие диалогической речи
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к природе;
— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: снежинки, снежок маленький, снежок большой, презентации на ноутбуке, мнемотаблица.
Ход занятия
1.Оргмомент.
— Вокруг зима, вокруг снега и ветер и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и грустное и веселое. Давайте, послушаем и посмотрим, как рассказывает о зиме и зим забавах (Дети слушают музыку и просматривают слайды)
2.Игра со снежком «Без чего не бывает зимы?»
— Я предлагаю присесть в круг на ковер(перекатывают снежок друг другу) и сказать без чего не бывает зимы:
без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…
3 Игра- пантомима «Где я был — не скажу, а что делал — покажу!»
Одному ребенку показываю картинку он ее изображает, другие отгадывают, что они делают.
4.Физминутка
Давайте поиграем! Мы сейчас превратимся в зверят.
Логопед достает из коробки шапочки диких животных (волка, зайца, лисы, медведя). Вызывает детей, надевает на них шапочки.
— Вы сегодня не ребята, а веселые зверята!
Дети повторяют хором:
— Мы сегодня не ребята, а веселые зверята!
— Ребята, а теперь давайте познакомимся с нашими гостями поближе!
Расскажите, в кого вы превратились! И расскажите, какие вы! ( Я — медведь, неуклюжий, большой, косолапый, бурый; я — лиса, хитрая, рыжая, пушистая, красивая…).
— Ребята, про чьи уши я говорю? ( образование притяжательных прилагательных)
Длинные, серые – ЗАЯЧЬИ уши
Короткие, бурые – МЕДВЕЖЬИ уши
Рыжие, треугольные – ЛИСЬИ уши
(показ животных)
5. Дыхательная гимнастика Игра «Веселые снежинки»
— У меня для вас сюрприз: снежинки, которые не тают. Почему? (пластмассовые, из чего они сделаны)
Поиграем с ними. Возьмите снежинку в правую руку. Логопед: — Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас.
Мы с вами превратимся в ветерок:
«Как подует ветерок, так закружится снежок»
— А, вы умеете правильно дуть? Покажите, как правильно надо это делать.
Проговариваю: делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
— Подул ветер и снежинка полетела вправо, влево, приземлилась на землю.
— Давайте сложим все снежинки в одно место. Как называется холм, где много снежинок? — Сугроб!
6.Пальчиковая гимнастика.
(самомассаж ладоней с использованием мячиков с шипами )
-Ручки замерзли от снежинок давайте погреем
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень-очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
7.Составление рассказа по мнемотаблице.
Рассказ «Здравствуй, зимушка-зима»
Наступила зима.
Всюду белый, пушистый снег.
Холодно на улице.
Дети оделись тепло, и пошли гулять.
Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика.
Хорошо зимой!
8.Итог.
Вы справились со всеми заданиями, мальчики – вы молодцы, девочки – вы умницы. За хорошую работу я дарю вам символ зимы – снежинки.