Автор: Скобелева Екатерина Александровна
Конспект музыкально-спортивного досуга
для детей второй младшей группы
«Путешествие к звёздам»
Подготовила воспитатель : Скобелева Екатерина Александровна
МБОУ НШ-ДС № 76 г. Тюмени
Цель: Расширение представлений детей о космонавтах.
Задачи:
· Дать детям знания о празднике «День космонавтики», о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине, о космосе; вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
· Развивать двигательную активность.
· Воспитывать у детей активность, коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, космонавтах; чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета»
Оборудование: Ракета, музыкальная колонка, дискошар; Украшение группы по теме космос; Портрет Ю.Гагарина, изображение Белки и Стрелки, картины по теме космос; тоннель, дорожка, блоки для перешагивания.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечаем замечательный праздник «День космонавтики» 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» в космос отправился первый человек в мире – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Рассматриваем портрет и картинку ракеты)
А какие животные тоже побывали в космосе?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт?
Дети: здоровым, смелым, сильным, выносливым и. т. д.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! И нужно заниматься спортом с раннего детства. А вы хотели бы полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вам нужно проверить здоровье!
Дети проходят «Медосмотр». Проверяют зрение, сердце и зубы.
Каждому ребенку в карте осмотра воспитатель ставит плюсы.
Воспитатель: Сердечко стучит хорошо, глазки видят отлично, зубки белоснежные, здоровые. Вы заслужили значки космонавтов!
Игра: «Надеваем скафандр»
Воспитатель: А теперь проверим вашу ловкость, равновесие и выносливость!
Упражнения: Перешагивание, упражнение на равновесие, «Тоннель» (на пролазку)
Воспитатель: Вот мы и прошли медосмотр и полосу препятствий. Как вы думаете, мы готовы к полёту? Почему вы так считаете? Какими качествами вы обладаете?
По окончании каждый ребенок получает космический значок.
В свободное время дети выполняют аппликацию «Ракета»