Автор: Даримова Анна Ильинична
Конспект занятия в подготовительной группе «Польза овощей» с использованием пищевой пирамиды и ИКТ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Польза овощей» с использованием пищевой пирамиды и ИКТ.
воспитатель: Даримова А.И.
Цель:
· Расширить знания детей о понятие «витамины» и овощах, в которых они встречаются.
· Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
· Обобщить и закрепить понятия «овощи».
· Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
· объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
· развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
· словарь;
· воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
· — Закрепление у детей элементарных представлений об овощах.
· — Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
· — Формирование представлений об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
Методы и приемы:
· — практические: работа с «Пищевой пирамидой»
· — наглядные
· — словесные
· — игровые: игра «Волшебный мешок» ,загадывание загадок про овощи
· Дидактическая игра «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Средства:
· мультимедийное оборудование.
· большие буквы, соответствующие названиям витаминов;
· муляжи овощей, содержащих витамины.
Предварительная работа:
· беседы об овощах и витаминах
· рассматривание иллюстраций, муляжей;
· чтение загадок, дидактические игры.
Ход НОД.
Воспитатель.
— Ребята, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Ребята, послушайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, чеснок,
Помидору и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, чеснок,
Помидора и свекла. Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, чеснок,
Помидору и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, чеснок,
Помидора и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сварила суп хозяйка?
— Ответы детей.
А как вы думаете, почему суп получился не плох?
— Ответы детей.
Слайд 2
Правильно ребята. И сегодня мы с вами поговорим об овощах, почему они так необходимы для человека.
Ребята, а вы много овощей знаете? Сейчас мы это проверим.
Загадки:
Слайд 3,4
· Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
— картошка —
Слайд 5,6
· Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— капуста —
Слайд 7,8
· Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
Слайд 9,10
· Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —
Слайд 11,12
· Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —
Слайд 13,14
· Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…
— чеснок —
Слайд 15,16
· Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —
Слайд 17,18
· Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
— помидор —
Слайд 19,20
· Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы Зеленеют…
— огурцы —
Молодцы , сколько разных овощей вы знаете!
Ребята, помимо того, что овощи вкусные, они еще и очень полезные. В них содержится много витаминов.
Витамины – это особые вещества, которые необходимы организму человека.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины?
— Ответы детей.
Правильно, ребята.
Витамин — основа жизни,
Витамин – здоровья брат,
Витамин – источник мысли,
Витамин – природы клад.
Давайте с вами приготовим витаминный салат!
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посолим,
И руками мы пожмём.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель:
Как и у вас, у витаминов есть свои имена, давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд 21
Витамин А
Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня — и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Слайд 22
Витамин В
Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Есть в икре и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Слайд 23
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд 24
Витамин D
Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина D полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю.
Ещё с солнышком дружу,
Детям пользу приношу.
Если с А я вместе буду,
Одолею я простуду.
Кожу тоже защитим.
Я вам всем необходим!
Давайте еще раз назовем наши витамины-
— Проговариваем вместе с детьми.
Чтобы к нам в организм попадали витамины, нам нужно правильно и полезно питаться.
Вот, посмотрите ребята – это «пищевая пирамида».
Она показывает сколько и каких продуктов мы должны с вами употреблять в пищу.
Каждой полосе соответствует свой продукт.
Давайте посмотрим, какие продукты должны располагаться на самой длинной полосе.
Работа с «пищевой пирамидой» ( дети выбирают карточки с кругом такого же цвета как и полоса)
Воспитатель:
— Какой это продукт?
— Ответ ребенка.
Перечисляем еще раз все продукты которые расположили дети на полосе.
Воспитатель:
-Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти продукты?
-Ответ детей.
— Правильно, ребята! Овощи!
Посмотрите, «пищевая пирамида» нам показывает, что больше всего в пищу мы должны употреблять богатые витаминами овощи!
Ребята, на улице весна и совсем скоро на огородах начнутся первые посадки овощей. У меня есть вот такой «Волшебный мешочек», в нем лежит много всяких разных продуктов. Давайте и мы с вами посмотрим, найдем ли мы среди них овощи, которые можем посадить на огороде.
— Дети по очереди вытягивают продукты из мешка, называют его, отвечают на вопрос. Кладут продукт в нужную корзину.
Посмотрите, ребята, сколько разных овощей можно посадить на огороде.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка
Засела в землю крепко.
Дергай, дергай из земли
Всё собрали, посмотри.
После физкультминутки дети садятся за столы.
На столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Материал: 4 игровых поля (карты) с надписями наименования витаминов (А, Б, С, Д), раздаточные карточки с изображением фруктов, овощей, ягод, продуктов.
Правила игры:
Участники выбирают себе игровое поле с наименованием одного из витаминов. Водящий берёт по одной карточке и называет «Кому нужен этот фрукт (овощ, ягода, продукт)?». А играющие должны определить к какому витамину относится и выкладывает на соответствующее игровое поле.
Вопросы к детям:
· Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?
· Что понравилось сегодня на занятии ? Что было самым интересным ?
· Что вызвало затруднения ?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, как полезны овощи для нашего организма, что в них содержится много витаминов. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?
На этом наше занятие закончено.