Автор: Змеева Ирина Валерьевна
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе (3-4 года)
МДОУ № 31 «Светлячок» п.Б.Ижора
Змеева И.В.
1. Тема: «В стране геометрических фигур».
2. Образовательная область – познавательное развитие.
3. Программное содержание.
Цель: помочь детям закрепить понятия «цвет», «форма», «величина» в игровой форме
Образовательная задача: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.
Воспитательная задача: воспитывать у детей навык работы в команде, умение дожидаться своей очереди.
4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:
Тема «Геометрические фигуры»;
5. Материалы и оборудование: игрушка Зайчик; Блоки Дьенеша; изоб-
ражения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоу-
гольник); три ведерка (желтое, красное, синее); две машинки (большая
маленькая); изображения ракет (большая и маленькая) и комплект гео-
метрических фигур к ним; дорожка с изображением геометрических
фигур, различных по цвету, форме и величине; бланки с шаблоном
«машинка» по количеству детей; фигуры для приклеивания; образец
выполнения задания; клей-карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводный этап.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними» (дети здороваются, машут ручками). Ой, а кто это еще к нам пришел? Это же Зайка-Всезнайка! Давайте поздороваемся с Зайчиком» (Дети здороваются).
Зайка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам поиграть. Сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур! Посмотрите, что я вам принес» (показывает коробку с Блоками Дьенеша)
2.Основной этап
Воспитатель: «Ребята, что это?»
Дети: «Геометрические фигуры!»
.
1)Объяснение.
Воспитатель раздает фигуры детям и спрашивает: «Ребята, посмотрите, а у вас одинаковые фигуры или разные?»
Дети: «Разные!»
Воспитатель: «Давайте разложим наши фигуры по форме»
2) Практическая деятельность.
Ребята выполняют задание, накладывая свою фигуру на изображение и называя ее: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Зайчик проверяет и благодарит детей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Зайчик еще что-то принес!»
Зайчик ставит на пол недалеко от детей ведерки.
Воспитатель: «Какого цвета это ведро?»
Ответы детей.
Воспитатель снова раздает фигуры детям: «Ребята, теперь давайте разложим наши фигуры по цвету»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, ежик затеял строительство, у него есть два грузовика. Какие они?»
Дети «Большой и маленький»
Воспитатель раздает фигуры и предлагает: «Давайте большие фигурки сложим в большой грузовик, а маленькие – в маленький».
Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает: «как вы думаете, что хочет построить Зайка?»
Варианты детей.
«Зайчик хочет построить ракету! Поможем ему?»
Воспитатель раздает вырезанные из картона геометрические фигуры разного размера и дети приклеивают их на липучку в необходимое место на шаблоне, предварительно соотнеся их по размеру.
«Зайчик сел на ракету и улетел высоко-высоко на Луну (показываем как высоко). А мы с вами тоже сейчас полетаем»
Физкультминутка (дети садятся на коврики):
«Наши ножки полетели, заниматься захотели,
Носочками покрутили, в другую сторону повертели.
Носочки от себя, на себя.
Слоны пришли, затопали.
Зайки прибежали, ножками затопотали.
Бабочка прилетела, на коленочки к нам села.
Носочками захлопала.
Пяточками затопала.
И полетела, полетела»
«Ребята, сейчас мы пойдем делать поделку. Но пойдем мы с вами не ножками, а… ручками!»
Воспитатель по очереди подводит детей к закрепленной на вертикальной поверхности дорожке с изображенными геометрическими фигурами и предлагает, в зависимости от уровня подготовленности каждого ребенка, выполнить задание, Например: «Найди большой желтый круг. Найди все квадраты. Найди большие фигуры».
После этого дети садятся за столы и, ориентируясь на образец, прикрепленный к доске, выполняют аппликацию.
Воспитатель, в случае необходимости, оказывает помощь
3. Заключительный этап.
Воспитатель: «Ребята, как много сегодня мы всего успели. Давайте повторим, что мы делали:
Разложили фигурки по цвету, форме и величине.
Ракету помогли Зайчику построить.
Зарядку для ножек сделали.
Нашли все фигуры.
Сделали красивую машинку из геометрических фигур.
(Дети отвечают, самостоятельно вспоминают задания)
Воспитатель: «Мы – молодцы!» (Хлопаем в ладоши и прощаемся с гостями).