Автор: Рублева Ирина Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Черепашка»- аппликация.
Воспитатель: Рублёва И.А.
ЦЕЛЬ: создать условия для изготовления оригинальных конструкции из бросового материала и использования их в играх.
Предварительная работа:
-чтение стихотворения « Черепаха» К.Чуковского.
-рассматривание иллюстраций с изображением черепашек ;
-рассматривание игрушки черепашки ;
-рассматривание черепашки, склеенной воспитателем: сколько лапок, где располагаются части тела голова и хвост.
— напоминание детям правил пользования материалом и оборудованием во время работы с бросовым материалом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Домик движется на лапках,
Вся спина в сплошных заплатках.
Как из норки, торчит шейка,
Вся в чешуйках, словно змейка.
Воспитатель: Вы угадали, о ком идет речь? (ответы детей) Посмотрите на отгадку (картинка), правильно это черепаха. Рассказ воспитателя о строении и жизни черепахи. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные — маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ картинок).
-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)
-Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.
-Чем черепахи питаются? (ответы детей)
-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.
-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
-Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети:- Панцирь.
-А зачем черепахе панцирь? (ответы детей)
-Дело том, что черепаха-это очень медлительное и неуклюжее создание. Любой хищник мог бы поймать ее и съесть. А панцирь помогает этого избежать. Животное может спрятать в него голову, ноги и хвост. Хищнику будет трудно достать черепаху из панциря, и он уйдет ни с чем.
Дети подходят к черепахе и рассматривают ее.
-А панцирь какой?
Дети:- Твердый, жесткий.
-Панцирь гладкий или нет?
Дети:- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
-Что находится по бокам панциря?
Дети:- Ножки.
— Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек
Дети:- Четыре.
— А что у черепашки сзади панциря?
Дети:- Маленький хвостик.
— А что спереди панциря?
Дети:- Голова.
— Правильно, молодцы!
Мы немножечко устали
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка «Черепашка»…
— Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже сделать черепашку, давайте её рассмотрим (воспитатель берёт в руки готовую черепашку). Смотрите, это большой коричневый панцирь. Вокруг него расположены: головка впереди, сзади хвостик, а справа и слева по две лапки из бумаги какого цвета?
Дети — жёлтого цвета.
Воспитатель: Берём правильно кисточку, обмакиваем в клей и намазываем край деталей головки и хвостика с жёлтой стороны бумаги, приклеиваем к белой стороне панциря (с двух коротких краёв), используем салфетку. Теперь берём детали — лапки и точно так же намазываем клеем – приклеиваем к панцирю-детали, используем салфетку. На головке рисуем глазки фломастером.
Воспитатель смотрит, все ли правильно приклеили.