Автор: Набюлина Анна Александровна
Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему «Переработка мусора: Дадим отходам вторую жизнь!»
Цель: Сформировать у детей представление о переработке мусора как способе защиты окружающей среды и научить их сортировать отходы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями «мусор», «переработка», «вторичное сырье».
Объяснить, почему важно перерабатывать мусор.
Научить различать основные виды отходов (бумага, пластик, стекло, металл).
Познакомить с процессом переработки некоторых видов отходов (на примере бумаги).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать экологическую культуру.
Воспитывать ответственность за свои действия.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением мусора, заводов по переработке, различных видов отходов (бумага, пластик, стекло, металл).
Контейнеры для сортировки мусора (разных цветов, с соответствующими надписями или картинками).
Образцы вторичного сырья (например, бумага из макулатуры, пластиковые бутылки из переработанного пластика).
Макулатура (старые газеты, журналы, картон).
Емкость с водой, блендер, рамка с сеткой, ткань для отжима, губка. (Для изготовления бумаги из макулатуры — опционально).
Музыкальное сопровождение (веселая, бодрая музыка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя.
Предложить детям встать в круг и поиграть в игру «Эхо» (повторять за воспитателем слова, связанные с природой).
2. Вводная беседа (5 минут):
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Ответы детей). А что происходит, когда мы что-то используем и выбрасываем?» (Ответы детей).
Показать картинки с изображением мусора.
Воспитатель: «Что это? Откуда берется мусор? Куда он девается?» (Ответы детей).
Обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
Воспитатель: «Как вы думаете, можно ли что-то сделать с мусором, чтобы он не вредил природе?» (Ответы детей).
3. Основная часть (18 минут):
Знакомство с понятием «переработка мусора»:
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о том, как можно дать мусору вторую жизнь! Это называется переработка. Переработка – это когда из старых вещей делают новые.»
Показать картинки с изображением заводов по переработке мусора.
Объяснить, что на заводах мусор сортируют, очищают и перерабатывают в новые вещи.
Сортировка мусора:
Воспитатель: «Чтобы мусор можно было переработать, его нужно правильно сортировать. Давайте посмотрим, какие виды мусора мы можем сортировать.»
Показать контейнеры для сортировки мусора.
Объяснить, какие виды отходов нужно выбрасывать в каждый контейнер (бумага, пластик, стекло, металл).
Проводится сценка с детьми героями (заранее с 2 детьми выучить слова)
В середине стоят контейнеры для мусора. С одной стороны стоит девочка, с другой — мальчик
Девочка: Привет, Петя! Что ты делаешь?
Петя: Привет, Катя! Я собираю мусор, чтобы потом его выкинуть.
Катя: Это замечательно! Я тоже собираю мусор. Но знаешь, мне кажется, что нам нужно разделять мусор.
Петя: Разделять мусор? Зачем?
Катя: Ну, например, бумагу можно складывать отдельно от пластика и стекла. Это поможет уменьшить количество мусора на нашей планете.
Петя: О, это интересно! Ты точно знаешь, как правильно разделять мусор?
Катя: Конечно! Посмотри, вот здесь есть специальные контейнеры для бумаги, пластика и стекла. Мы можем разделять мусор и складывать его в соответствующие контейнеры.
Петя: А как насчет еды? Куда складывать остатки еды?
Катя: Остатки еды можно складывать в отдельный контейнер для органического мусора. Таким образом, мы можем правильно разделять мусор.
Петя: Звучит неплохо! Давай сделаем это вместе!
Все дети начинают собирать мусор и разделять его по контейнерам
Петя: Вот и все! Теперь у нас есть отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла и органического мусора.
Катя: Мы сделали отличную работу! Теперь наш мусор будет переработан правильно, и мы поможем нашей планете стать чуточку чище.
Петя: Спасибо, Катя, что показала нам, как правильно разделять мусор! Теперь мы можем быть настоящими защитниками окружающей среды!
Дети счастливо улыбаются и смотрят на свои отсортированные контейнеры
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Кате и Пете рассортировать мусор
Посмотрите, ребята, из старой бумаги можно сделать новую! А из старых пластиковых бутылок – новые!
Рассказать, какие еще вещи можно сделать из переработанного мусора (одежду, мебель, строительные материалы).
(Опционально) Изготовление бумаги из макулатуры:
Воспитатель: «А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу из старой макулатуры!»
Вместе с детьми измельчить макулатуру в блендере с водой.
Вылить полученную массу на рамку с сеткой.
Отжать воду с помощью ткани и губки.
Оставить сушиться.
(Пока бумага сушится, можно перейти к следующему этапу занятия).
4. Заключительная часть (5 минут):
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали? Почему важно перерабатывать мусор? Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?» (Ответы детей).
Похвалить детей за активное участие в занятии.
Предложить детям дома вместе с родителями сортировать мусор и сдавать его на переработку.
Вручить детям небольшие памятные подарки (например, наклейки с изображением символов переработки).
Завершить занятие словами: «Давайте вместе сделаем нашу планету чище!»