Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Автор: Таранова Любовь Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе

Игра – путешествие

«Поможем жителям города Эконом»

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Образовательные:

закреплять представления детей экономических понятий: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия; упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.

Развивающие:

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых;

формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация город Эконом, письмо от гнома, монетка, картинки с предметами, сундучок с шоколадными монетками, 6 знаков -указателей с названиями улиц. Возле каждого знака находятся задания.

Ход занятия:

Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ».

Ребята, нам сегодня передали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель с детьми рассматривают письмо. Воспитатель читает:

Письмо от Гномика Экономика. Давайте его прочитаем.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Наш город Эконом попал в беду. Злой волшебник заколдовал наш город. Номера домов исчезли, жители домов не могут попасть домой. Помогите, пожалуйста, все расколдовать. Помогут вам добраться в наш город волшебные слова: «Покружись и в городе Эконом очутись».

Ну что, ребята, поможем расколдовать город Эконом?

Для этого нам надо срочно попасть в него. Готовы? Отправляемся… на экране появляется изображение города Эконом.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и оказываются в городе Эконом.

Воспитатель: Жители не могут попасть в свои дома, исчезли номера на домах. Чтобы появились номера на домах выполним задания. Подходят к указателю с названием улицы «Денежная».

Задание 1 на улице «Денежная».

Воспитатель: Смотрите, в этом городе не работают магазины. Чтобы они заработали нужно выполнить задания, ответить на вопросы.

Что нам необходимо для того, чтобы получить товар в магазине? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)

Воспитатель: На столе лежит волшебный мешочек. Давайте с вами вспомним какие бывают деньги. (Деньги бывают металлические и бумажные. Также электронные)

Из «Мешочка» по очереди дети достают монету, пластиковую карточку, купюру и   называют ее. Определяют к каким деньгам относится (Это монета. Относится к металлическим деньгам.  Это купюра. Относится к бумажным деньгам.   Это пластиковая карточка. Относится к электронным деньгам.)

Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети отвечают: у денег есть разный «номинал».

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно. Смотрите появились номера домов на этой улице.

На экране появляется номера на домах.

Подходят к указателю с названием улицы «Покупок».

Задание на улице «Покупок».

Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

Ребята, волшебник предлагает поиграть в игру «Можно/нельзя купить». Я буду называть слова, а вы если это можно купить — похлопайте в ладоши, если нельзя купить — топайте ногами. Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги.

На экране появляется номера на домах.

Воспитатель: Идем по городу дальше. Подходят к указателю с названием улицы «Расходной».

Задание на улице «Расходной».

«Доход — расход»:

Воспитатель:Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату — доход

Бабушка заболела — расход

Выиграл приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Нашли монетку — доход

Купили куклу – расход.

Молодцы, смотрите появляется на домах номера. На экране появляется номера на домах. Подходят к указателю с названием улицы «Отдыха».

Задание на улице «Отдыха».

Минутка отдыха.

Воспитатель: Если мы точно выполним движения, расколдуем номер дома.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 — будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой — 1, 2, 3

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой — 1, 2, 3

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

На экране появляется номера на домах.

Подходят к указателю с названием улицы «Бюджетная».

Задание на улице «Бюджетная».

«Семейный бюджет»

Воспитатель: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюджет— сумма доходов и расходов  семьи, бизнеса …

На экране появляется номера на домах.

Подходят к указателю с названием улицы «Экономная».

Задания на улице «Экономной».

 «Экономия» дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов). На экране появляется номера на домах.

Воспитатель: Вот и мы помогли жителям города «Эконом» вернуть номера домов. Теперь они смогут попасть в свои квартиры.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.

Произносят волшебные слова «Покружись и в группе очутись»

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы смогли помочь жителям города Эконом? Раздается стук в дверь. Вахтер заносит сундучок от гномика Экономика.

Воспитатель открывает с детьми сундучок. Там записка от гномика: «Спасибо, ребята. Вам за то. Что спасли наш город от злого волшебника. Жители города передают вам сладкое угощение».

(Дети получают угощение «золотые монетки»)

Выход из деятельности:

Воспитатель:

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь  детвора

Отдыхать и вам пора!

×
×