Автор: Таранова Любовь Борисовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе
Игра – путешествие
«Поможем жителям города Эконом»
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Образовательные:
закреплять представления детей экономических понятий: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия; упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых;
формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация город Эконом, письмо от гнома, монетка, картинки с предметами, сундучок с шоколадными монетками, 6 знаков -указателей с названиями улиц. Возле каждого знака находятся задания.
Ход занятия:
Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ».
Ребята, нам сегодня передали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель с детьми рассматривают письмо. Воспитатель читает:
Письмо от Гномика Экономика. Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята. Наш город Эконом попал в беду. Злой волшебник заколдовал наш город. Номера домов исчезли, жители домов не могут попасть домой. Помогите, пожалуйста, все расколдовать. Помогут вам добраться в наш город волшебные слова: «Покружись и в городе Эконом очутись».
Ну что, ребята, поможем расколдовать город Эконом?
Для этого нам надо срочно попасть в него. Готовы? Отправляемся… на экране появляется изображение города Эконом.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и оказываются в городе Эконом.
Воспитатель: Жители не могут попасть в свои дома, исчезли номера на домах. Чтобы появились номера на домах выполним задания. Подходят к указателю с названием улицы «Денежная».
Задание 1 на улице «Денежная».
Воспитатель: Смотрите, в этом городе не работают магазины. Чтобы они заработали нужно выполнить задания, ответить на вопросы.
Что нам необходимо для того, чтобы получить товар в магазине? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
Воспитатель: На столе лежит волшебный мешочек. Давайте с вами вспомним какие бывают деньги. (Деньги бывают металлические и бумажные. Также электронные)
Из «Мешочка» по очереди дети достают монету, пластиковую карточку, купюру и называют ее. Определяют к каким деньгам относится (Это монета. Относится к металлическим деньгам. Это купюра. Относится к бумажным деньгам. Это пластиковая карточка. Относится к электронным деньгам.)
Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети отвечают: у денег есть разный «номинал».
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно. Смотрите появились номера домов на этой улице.
На экране появляется номера на домах.
Подходят к указателю с названием улицы «Покупок».
Задание на улице «Покупок».
Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
Ребята, волшебник предлагает поиграть в игру «Можно/нельзя купить». Я буду называть слова, а вы если это можно купить — похлопайте в ладоши, если нельзя купить — топайте ногами. Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги.
На экране появляется номера на домах.
Воспитатель: Идем по городу дальше. Подходят к указателю с названием улицы «Расходной».
Задание на улице «Расходной».
«Доход — расход»:
Воспитатель:Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату — доход
Бабушка заболела — расход
Выиграл приз — доход
Потеряла кошелёк — расход
Продала бабушка пирожки — доход
Заплатили за квартиру — расход
Нашли монетку — доход
Купили куклу – расход.
Молодцы, смотрите появляется на домах номера. На экране появляется номера на домах. Подходят к указателю с названием улицы «Отдыха».
Задание на улице «Отдыха».
Минутка отдыха.
Воспитатель: Если мы точно выполним движения, расколдуем номер дома.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой — 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой — 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
На экране появляется номера на домах.
Подходят к указателю с названием улицы «Бюджетная».
Задание на улице «Бюджетная».
«Семейный бюджет»
Воспитатель: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюджет— сумма доходов и расходов семьи, бизнеса …
На экране появляется номера на домах.
Подходят к указателю с названием улицы «Экономная».
Задания на улице «Экономной».
«Экономия» дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов). На экране появляется номера на домах.
Воспитатель: Вот и мы помогли жителям города «Эконом» вернуть номера домов. Теперь они смогут попасть в свои квартиры.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
Произносят волшебные слова «Покружись и в группе очутись»
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы смогли помочь жителям города Эконом? Раздается стук в дверь. Вахтер заносит сундучок от гномика Экономика.
Воспитатель открывает с детьми сундучок. Там записка от гномика: «Спасибо, ребята. Вам за то. Что спасли наш город от злого волшебника. Жители города передают вам сладкое угощение».
(Дети получают угощение «золотые монетки»)
Выход из деятельности:
Воспитатель:
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!