Автор: Бурлакова Екатерина Викторовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «День рождение куклы Кати»
Цель: формирование умения рисовать кистью прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение правильно держать кисточку ;
— знакомить со свойствами красок.
Развивающие:
— развивать цветовое восприятие;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные:
— побуждать детей обыгрывать свои работы;
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать аккуратность, усидчивость и дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: Кукла, игрушечная мебель, альбомные листы бумаги с нарисоваными столами, гуашь зеленного цвета, клеенка,фартуки, кисти, салфетки, стаканчики для воды, карамель на палочке(угощение).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, у нее праздник- день рождение. Она испекла торт для гостей и ждет их в гости. Посмотрите , как красиво у нее дома. Давайте рассмотрим, что здесь есть.
Дети называют предметы мебели: диван, стул, кресло, шкаф.
Воспитатель: И все эти предметы можно назвать одним словом, как?
Дети дают свои варианты ответа, воспитатель подводит их к обобщающему понятию – мебель.
Воспитатель: Ребята, у куклы Кати сегодня праздник, но она почему –то плачет. Давайте спросим у нее, что случилось?
Дети и воспитатель спрашивают у куклы, почему она плачет.
Воспитатель: Что ты куколка говоришь?Подносит куклу ближе к себе.
Все понятно, ребята, куколка говорит, что она испекла торт для гостей, а у нее в комнате нет стола, куда можно было бы его поставить.
Не плачь, Катя, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята? (отвечают дети)
Мы с вами нарисуем для куклы Кати столик, что бы ее порадовать!
Воспитатель: Подходите ко мне и посмотрите, как можно красиво раскрасить столик.
Показывает вариант оформления столика полосками , используя гуашь одного цвета.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места. Давайте вспомним, как правильно брать кисточку, чтобы она красиво рисовала?
Дети стараются брать кисточку тремя пальцами, повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Кисточка с вами подружилась, а теперь окунаем ее в воду, затем в краску и пробуем украсить наш столик ровными полосочками.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось, ребята! Вы очень постарались и наша кукла Катя перестала плакать, она улыбается и очень рада ,что теперь у нее есть столик.
Гости пришли, куколка всех приглашает танцевать. Будем танцевать и поздравлять нашу именинницу.
Дети выходят играть в «Каравай».
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя и для вас приготовила угощение и благодарит вас за помощь. Воспитатель раздает карамельки.
Дети: спасибо!