Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Автор: Склярова Анастасия Сергеевна

Тема занятия Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи: Учить описывать фрукты, правильно их называть. Уточнить представление о фруктах,  правильно классифицировать фрукты, учить отгадывать загадки, формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме предметов, учить подбирать прилагательные к существительным.

 

Словарная работафруктыфруктовый, апельсиновый, лимонный,  персиковый

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты»«Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, корзинка, картинки с изображением фруктов,  муляжи фруктов раскраски.

Методические приемы:

Воспитатель( стук в дверь)Ребята, а кто к нам пришел? Кто это? (зайчик с корзинкой).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него корзинка. Зайчик – что-то принес. Давайте посмотрим.(открывает корзинку достает яблоко)

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко? 

Дети: Яблоко, красного цвета, круглой формы, большое.

Воспитатель:  (достает апельсин)

Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…                            

Воспитатель: (достает лимон) Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы.

 Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.

 ( загадывает загадки).

1. Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (Яблок, карточка)

Воспитатель: Что это? Как ты узнали ?

Дети: Яблоко.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин карточка)

 Дети: Апельсин.

Воспитатель: Что это? Как вы догадались ?

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (Лимон карточка)

Воспитатель: Что это?

Дети: Лимон.

Воспитатель:  Как вы узнали ?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Детифрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети: ананас, абрикос, персик, виноград, банан .

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик тоже вами доволен.

Игра: Чудесный мешок.(муляжи яблоко груша виноград)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,  будем угадывать  фрукты на ощупь. Кого я позову, опустит руку в мешочек, потрогает  фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка.

Итог

Физминутка ( проводится 2 раза)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.                      (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                                            (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.                        (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас —                             (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь —                                      («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

                    3. Игра «Угощения».

Воспитатель:(задает вопрос.)А что можно готовить из фруктов?

Дети: (ответ детей) варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Ребята предлагаю приготовить сок

Воспитатель: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: (приводит пример.) апельсиновый

Воспитатель:  «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель:  «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»

4.Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игрую.

Воспитатель:(задает вопрос.)А теперь назовите фрукты ласково?  Воспитатель: «Лимон?» : (показывает карточку, размещает на магнитной доске)

Ребенок: Лимончик

Воспитатель:  «Апельсин?»

Ребенок: Апельсинчик

Воспитатель:  «Мандарин?»

Ребенок: Мандаринчик

Воспитатель:  «Банан?»

Ребенок: Бананник

Воспитатель:  «Яблоко?»

Ребенок: Яблочко

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Все молодцы.

Зайчик приготовил для вас подарки раскраски. Ребята давайте попрощаемся зайчику пора возвращаться в лес.

Дети: До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

×
×